Энциклопедия Баланса Энциклопедия Баланса
Бухгалтерия, налогообложение, стандарты, отчетность, налоговые программы, консультации
ПравилаПравила ЗарегистрироватьсяРегистрация ПрофильВход ПрофильМои данные Личные письмаЛичные письма RSS подписка на форумRSS Поиск по форумуПоиск по форуму Рекламодателям
Сроки представления:
до 15 апреля: 400.00, 421.00
до 22 апреля: 328.00 (импорт в марте.)
до 22 апреля: 851.00 (договор с марта), 870.00 (разрешит.док.за март)
до 22 апреля: 101.02 КПН расчет ав.платежей после сдачи декларации
Сроки уплаты:
до 10 апреля:
- КПН, окончательный расчет по декларации за 2023 год (ф.100.00)
- ИПН, окончательный расчет по декларации за 2023 год (ф.220.00,230.00,240.00)
- Зем.налог, имущ.налог, налог на трансп.ср-ва, окончат.расчет за 2023 год (ф.700.00)
- Единый земельный налог, окончательный расчет по декларации за 2023 год (ф.920.00)
- КПН с нерезидента по невыпл.доходам за 2023г (ф.101.04)
до 22 апреля:
- Акциз (ф.400.00, 421.00)
- НДС и акциз по импорту в марте (328.00)
- Плата за эмиссии (ф.870.00, разрешит.док.за март)
до 25 апреля:
- АП по КПН за апрель (ф.101.02);
- ИПН, ОПВ, СО, СН, ОППВ, ОСМС, ВОСМС и ОПВР (ф.200.00,910.00)
- плата за польз.зем.участками (ф.851.00)
- плата за наруж.рекламу (за март)
- КПН за нерезидента (ф.101.04 по доходам в марте)
Техподдержка КН и СОНО sonosd@kgd.minfin.gov.kz Техподдержка ИС ЭСФ esfsd@kgd.minfin.gov.kz
Все санкционные списки по РФ
  • Информация по ЕАЭС (Таможенный союз), Об обязанностях при обращении товаров
  • Формы налоговой отчетности 2022 год, 2023 год, все ФНО по годам
  • Ставки в 2023 г.: КПН 20%, НДС 12%, ИПН 10%, СН 9,5%, СО 3,5%, ОПВ 10%, ВОСМС 2%, ООСМС 3%, ЕП 20%
  • Ставки в 2024 г.: КПН 20%, НДС 12%, ИПН 10%, СН 9,5%, СО 3,5%, ОПВ 10%, ВОСМС 2%, ООСМС 3%, ОПВР 1,5%, ЕП 21,5%
  • с 1 января 2023: МРП 3 450, МЗП 70 000, стандартный НВ для ИПН 48 300
  • с 1 января 2024: МРП 3 692, МЗП 85 000, стандартный НВ для ИПН 51 688
  • Пределы для СНР в 2023 г.: патент 12 171 600, упрощенка 82 931 100, упрощенка с ТИС 241 665 600, фиксированный вычет 497 434 800, розничный налог 2 070 000 000. Предел для ЕСП 4 053 750
  • Пределы для СНР в 2024 г.: патент 13 025 376, упрощенка 88 748 296, упрощенка с ТИС 258 617 216, фиксированный вычет 532 327 328, розничный налог 2 215 200 000. ЕСП отменен.
  • Пределы для НДС в 2023 г.: для всех 69 000 000, для упрощенки с ТИС 428 434 800
  • Пределы для НДС в 2024 г.: для всех 73 840 000, для упрощенки с ТИС 458 487 328
  • Базовые ставки НБ РК: с 28.08.23. 16,50; с 09.10.23. 16,00, с 27.11.23. 15,75; с 22.01.24. 15,25; с 26.02.24. 14,75. Все базовые ставки НБ РК. Все курсы валют НБ РК


  • Продается домен TAX.KZ, по вопросам приобретения обратитесь пожалуйста на поддержку

    Налоговая проверка при закрытии ТОО

    Аналитические статьи: "Учёт и налогообложение заработной платы в 2023 году" и в 2022 году"

    Вы можете задать свой вопрос в качестве гостя на Балансе. Вопрос будет опубликован после проверки @Я в гостях у Баланса: задать вопрос. Как найти свой вопрос?

    В борьбе за грамотность: Налогообложение; Упрощенная декларация; Сдать, а не "здать"; Передать документы с нaрочным, нарочно ‐ это совсем другое значение.

    Как повысить свой статус? Как завести тему и правильно ответить? Что такое вандализм? Google поиск по сайту:


    Посмотрите похожие темы
    Предоставление в УГД справку резидентства нерезидента
    Где брать № налоговой регистрации в с...
    Получить Справку о подтверждении налогового резидентства Республики Казахстан
    Как часто нужно сдавать справку резидентства нерезидента в налоговую?
    При подачи документов на пособие по д...
    Начать новую тему  Ответить на тему      На главную Энциклопедия Баланса »
     
    Изменения в сертификатах резидентства: брать новую справку и апостиль на нее. А если не успеем?     
    Зиля
    Коллега
    Спасибки: +6 Профиль
    Личное сообщение

      

    #1 Ср Янв 29, 2014 15:28:53   

    В 2013 году нерезидент (Беларусь) оказывал услуги международной перевозки. Справка о резидентстве (оригинал) был предоставлен. Отправлена нулевая ФНО 101.04 за 3 кв, 4 кв еще не сдавала. В соответствии со ст. 212 п.6 абзац 2 НК РК копия справки сдана в налоговый. При исчислении нулевого КПН руководствовалась ст. 212, на п.5 ст. 219 не особо обращала внимания, т.к. считала что международный договор с Белорусью распостраняет свои отношения и на налоги.
    И тут вышло письмо от 8 января 2014 года № НК-13-ЮЛ-Е-883-НК-17 Налогового Комитета МФ РК. Написала в срочном порядке белорусам с просьбой на 2013 взять новую справку и поставить апостиль. Они справку уже заказали, но сказали что МИД им отказывает часто в апостилировании документов на основании того, что Казахстан- член таможенного союза.. Скинула им письмо наших налоговиков, теперь жду результатов.
    Кто уже сталкивался с такой проблемой? Может мне уже заплатить КПН и пеню, подать дополнительную ФНО 101.04 за 3 кв 2013 и очередную с начислением КПН за 4 кв. 2013г, т.к. мне кажется, что согласно п.п1 п.3 ст. 212 справка апостилированная должна быть нашим ТОО получена по 31 декабря 2013 года?
    С уважением

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Омарова Д.М.
    Эксперт-модератор
    Спасибки: +1420 Профиль
    Личное сообщение

      

    #2 Чт Мар 13, 2014 23:14:42   

    Зиля говорит:
    Может мне уже заплатить КПН и пеню, подать дополнительную ФНО 101.04 за 3 кв 2013 и очередную с начислением КПН за 4 кв. 2013г, т.к. мне кажется, что согласно п.п1 п.3 ст. 212 справка апостилированная должна быть нашим ТОО получена по 31 декабря 2013 года?

    как поступили?

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Зиля
    Коллега
    Спасибки: +6 Профиль
    Личное сообщение

      

    #3 Вс Мар 16, 2014 13:16:28   

    Омарова Д.М., пошла к шефу, сказала обо всех последствиях неуплаты, шеф подумал и выдал решение- за 4 квартал уплачиваем налог и пеню и подаем 101.04.. 3 квартал- с нулями- не трогаем))) Поставщики-нерезиденты предоставили справки с апостилями за 2013 и 2014 год.. но за 2013 после 31 декабря 2013 года. Теперь вариант:пронесет- не пронесет)))или налоговики скинут уведомление за 3 кв 2013 года, или ничего не будет, а только при проверке все вылезет...

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Алекс Мневис
    Сертификат Гособразца
    Спасибки: +900 Профиль
    Личное сообщение

      

    #4 Вс Мар 16, 2014 21:39:53 Сказали Спасибо❤   

    Зиля говорит:
    письмо от 8 января 2014 года № НК-13-ЮЛ-Е-883-НК-17 Налогового Комитета МФ РК


    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Алекс Мневис
    Сертификат Гособразца
    Спасибки: +900 Профиль
    Личное сообщение

      

    #5 Пн Мар 17, 2014 09:19:17 Сказали Спасибо❤   

    Позиция Российской стороны:
    Цитата:
    Письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 27 августа 2013 года № 06-77435/13

    МИНИСТЕРСТВО юстиции РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНЮСТ РОССИИ)
    Житная ул., д. 14, Москва, 119991 тел. (495) 955-59-99, факс (495) 955-57-79 E-mail: info@minjust.ru

    В Министерстве юстиции Российской Федерации рассмотрено Ваше обращение, поступившее в форме электронного документа, касающееся возможности предоставления государственной услуги по проставлению апостиля на справках Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных «О подтверждении постоянного местопребывания в Российской Федерации», для целей последующего предъявления в налоговые органы на территории Республики Казахстан.
    Министерство юстиции Российской Федерации реализует полномочия, предусмотренные Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 (далее - Положение), по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу (подпункт 30.30 пункта 7 Положения).
    Апостиль проставляется на официальных документах, выданных на территории Российской Федерации и предназначенных для предъявления в компетентные органы иностранных государств, являющихся участниками Гаагской конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, от 05.10.1961 (далее - Гаагская конвенция).
    Вместе с тем статьей 3 Гаагской конвенции предусмотрено, что проставление апостиля не может быть потребовано, если законы, правила или обычаи, действующие в государстве, в котором представлен документ, либо договоренность между двумя или несколькими договаривающимися государствами, отменяют или упрощают данную процедуру или освобождают документ от легализации.
    Российская Федерация и Республика Казахстан являются участниками Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.1993 (далее - Конвенция). В соответствии со статьей 13 Конвенции документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон изготовлены или засвидетельствованы учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме и скреплены гербовой печатью, принимаются на территориях других Договаривающихся Сторон без какого-либо специального удостоверения. Документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон рассматриваются как официальные документы, пользуются на территориях других Договаривающихся Сторон доказательной силой официальных документов.
    Несмотря на то обстоятельство, что Конвенция непосредственно регулирует вопросы оказания правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам, правоприменительная практика позволяет сделать вывод о том, что компетентные органы государств-участников Конвенции принимают официальные документы без легализации (в том числе без проставления апостиля) руководствуясь указанной статьей Конвенции.
    Таким образом, в случае если указанные в Вашем обращении справки соответствует требованиям статьи 13 Конвенции, проставление на них апостиля для целей последующего предъявления в налоговые органы на территории Республики Казахстан не требуется.

    Директор Департамента международного права и сотрудничества
    А.В. Дронова


    Цитата:
    Письмо Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации от 1 октября 2013 года № 5-17-03-О-904/13/34747
    «Касательно легализации документов»


    В Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Москве рассмотрено Ваше обращение, касающееся предоставления государственной услуги по проставлению апостиля на «Справке о налоговом резиденстве российских компаний», для целей последующего предъявления на территории Республики Казахстан.
    Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Москве реализует полномочия, предусмотренные Положением о Главном управлении Министерства юстиции по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 (далее - Положение), по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу (пп.64 пункта 6 раздела П Положения).
    Порядок предоставления государственной услуги установлен Административным регламентом предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу, утвержденным приказом Минюста России от 03.07.2012 № 130 (далее - Административный регламент).
    В соответствии с пунктом 35 Административного регламента в предоставлении государственной услуги отказывается, в том числе, если официальный документ предназначен для представления в государстве, с которым Российской Федерацией заключен договор (соглашение), отменяющий требование любого вида легализации документов.
    Российская Федерация и Республика Казахстан являются участниками Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.1993 (далее — Конвенция). В соответствии со статьей 13 Конвенции документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон изготовлены или засвидетельствованы учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме и скреплены гербовой печатью, принимаются на территориях других Договаривающихся Сторон без какого-либо специального удостоверения. Документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон рассматриваются как официальные документы, пользуются на территориях других Договаривающихся Сторон доказательной силой официальных документов.
    Несмотря на то обстоятельство, что Конвенция непосредственно регулирует вопросы оказания правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам, правоприменительная практика позволяет сделать вывод о том, что компетентные органы государств-участников Конвенции принимают официальные документы без легализации (в том числе без проставления апостиля), руководствуясь указанной статьей Конвенции.
    Учитывая изложенное, проставление апостиля на справке Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных «О подтверждений постоянного местопребывания в Российской Федерации» для представления в соответствующие органы Республики Казахстан не требуется.


    Заместитель начальника Р.Р.Купцов


    Добавлено спустя 9 минут 27 секунд:

    Легализация сертификатов резидентства, выданных странами-участницами Кишиневской и Минской Конвенции
    http://www.balans.kz/viewtopic.php?t=50546

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    A.Vail
    Лучший спасатель 2013
    Спасибки: +641 Профиль
    Личное сообщение

      

    #6 Пн Мар 17, 2014 14:42:25   

    Алекс Мневис, спасибо за письма Минюста РФ. Получается, если верить письму наших налоговиков, российские министерсва финансов и юстиции не договорились между собой еще. Мы за 2013 г. ничего не переделывали, а на 2014 запросили у россиян справку с апостилем, ссылаясь на письмо нашего НК. Пока результатов нет, ждем.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Алекс Мневис
    Сертификат Гособразца
    Спасибки: +900 Профиль
    Личное сообщение

      

    #7 Ср Окт 22, 2014 19:37:29   

    Министерство Юстиции Российской Федерации в официальном письме отказало российской компании на обращение в проставлении апостиля.
    Цитата:
    В соответствии с разъяснениями Минюста России от 21.11.2013 № 06-10746/13, несмотря на то обстоятельство, что Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.1993 непосредственно регулирует вопросы оказания правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам, правоприменительная практика позволяет сделать вывод о том, что компетентные органы государств-участников Конвенции принимают официальные документы без легализации (в том числе без проставления апостиля, руководствуясь указанной статьей Конвенции.


    Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:

    Ответ от 11 июля 2014 г.
    Другие компании предоставляли копию справки с проставлением апостиля, сейчас наткнулся на следующее
    http://blogs.e.gov.kz/ru/blogs/sultanov_b/questions/286183
    Цитата:
    Автору блога: Султанов Б.Т.
    Категории: О работе государственных органов (госуслуги)

    Добрый день, господин Министр! Довольно продолжительное время Российские компании вынуждены дважды платить налог или отказываться от работы в Республики Казахстан. Когда можно ожидать разрешение вопроса об справке резиденства Российской Федерации. Согласно ответа Министерства юстиции РФ от 01.10.2013 года №5-17-03-О-904/13/34747 "Касательно легализации документов проставление апостиля на справке Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных "О подтверждений постоянного местопребывания в Российской Федерации для представления в соответствующие органы Республики Казахстан не требуется. В связи с вышеизложенным, МЮ РФ апостилирует только нотариально заверенные копии сертификатов резиденства, апостилируя тем самым подпись и печать нотариуса заверившего справку резиденства.
    Султанов Б.Т. ЧЕТВЕРГ, 21 АВГУСТА 2014
    "Согласно пунктам 4, 5 статьи 219 Налогового кодекса документ, подтверждающий резидентство нерезидента, представляет собой официальный документ, подтверждающий, что нерезидент - получатель дохода является резидентом государства, с которым Республикой Казахстан заключен международный договор.
    Нерезидент признается резидентом государства, с которым Республикой Казахстан заключен международный договор, в течение периода времени, указанного в документе, подтверждающем резидентство нерезидента.
    Если в документе, подтверждающем резидентство, не указан период времени резидентства нерезидента, нерезидент признается резидентом государства, с которым Республикой Казахстан заключен международный договор, в течение календарного года, в котором такой документ выдан.
    Документ, подтверждающий резидентство нерезидента, заверяется компетентным органом иностранного государства, резидентом которого является нерезидент - получатель дохода.
    Если иное не установлено данным пунктом или международным договором, участником которого является Республика Казахстан, подпись и печать органа, заверившего документ, подтверждающий резидентство нерезидента, а также подпись и печать иностранного нотариуса в случае нотариального засвидетельствования копии документов, указанных в подпунктах 1), 2) и 4) пункта 1 данной статьи, подлежат дипломатической или консульской легализации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
    В случае если в рамках международного договора уполномоченный орган и компетентный орган иностранного государства придут к взаимному соглашению, предусматривающему иной порядок легализации документов, подтверждающих резидентство, то применяется указанный порядок.
    При этом резидент иностранного государства, являющегося участником Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (г. Гаага, 5 октября 1961 года) (далее – Гаагская конвенция), вправе в отношении легализации подписи и печати компетентного органа иностранного государства, выдавшего документ, применить положения Гаагской конвенции.
    В соответствии со статьей 3 Гаагской конвенции, единственной формальностью, которая может быть потребована для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинности печати или штампа, которыми скреплен этот документ, является проставление предусмотренного статьи 4 Гаагской конвенции апостиля компетентным органом государства, в котором этот документ был совершен.
    Согласно статье 5 Гаагской конвенции, апостиль удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ.
    Таким образом, в случае представления нотариально засвидетельствованной копии документов, апостилированию подлежат как подпись и печать иностранного нотариуса, так и подпись, качество, в котором выступало лицо, подписавшее документ, а также печать компетентного органа иностранного государства, выдавшего такой документ.
    Поскольку в рассматриваемом случае нотариально засвидетельствованная копия документа не соответствует вышеуказанным положениям Гаагской конвенции и статьи 219 Налогового кодекса, такой документ не может быть применен для целей применения положений международного договора об избежании двойного налогообложения.
    Дополнительно сообщаем, что Налоговым комитетом Министерства финансов совместно с Министерством юстиции Республики Казахстан проводится работа с российской стороной по урегулированию вопросов, возникающих в связи с неприменением Кишиневской (Минской) конвенций о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам к налоговым правоотношениям.


    Добавлено спустя 12 минут 17 секунд:

    Ответная реакция:
    Цитата:
    Цитата:
    Письмо от 15.05.2014 № 03-08-13/22891


    Цитата:
    Об обязанности принимать справки, подтверждающие резидентство Республики Казахстан, исключительно с проставленным на них апостилем


    Дата документа: 15.05.2014
    Вид документа: Письмо
    Принявший орган: Минфин России
    Номер: 03-08-13/22891
    В связи с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации о перенаправлении обращения по вопросу регулирования разногласий между государственными органами России и Казахстана (копия письма прилагается) Минфин России просит предоставить имеющуюся информацию о практике проблемных вопросов принятия справок, подтверждающих резидентство в Российской Федерации, налоговыми органами Республики Казахстан без проставления апостиля.

    В настоящее время в связи с отказом налоговых органов Республики Казахстана в принятии справок, подтверждающих резидентство в Российской Федерации, без проставления апостиля в Минфин России поступают многочисленные обращения российских налогоплательщиков о правомерности действий налоговых органов Республики Казахстана.
    В целях соблюдения принципа взаимности Минфин России просит уведомить налоговые органы об обязанности принимать соответствующие справки о резидентстве в Республике Казахстан исключительно с проставленным на них апостилем.
    Также просим проинформировать, какие органы в Российской Федерации, по мнению ФНС России, уполномочены проставлять апостиль на соответствующих справках.
    С.Д.ШАТАЛОВ


    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Омарова Д.М.
    Эксперт-модератор
    Спасибки: +1420 Профиль
    Личное сообщение

      

    #8 Чт Окт 23, 2014 09:34:38   

    Алекс Мневис говорит:
    Ответная реакция:

    кому адресовано письмо?

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Алекс Мневис
    Сертификат Гособразца
    Спасибки: +900 Профиль
    Личное сообщение

      

    #9 Чт Окт 23, 2014 10:02:08   

    Омарова Д.М. говорит:
    кому адресовано письмо?

    Налоговым органам РФ.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Омарова Д.М.
    Эксперт-модератор
    Спасибки: +1420 Профиль
    Личное сообщение

      

    #10 Чт Окт 23, 2014 10:17:38   

    Не могу найти письмо НК во все областные НК, но была же такая позиция:
    Налоговый Комитет МФ РК говорит:
    Учитывая сложившуюся практику применения Кишиневской (Минской) конвенций в отдельных странах, Налоговым департаментам по областям, гг. Астана, Алматы дано поручение до введения в действие в установленном порядке Протоколов и Меморандумов, в случае представления налоговыми агентами в ходе налогового контроля сертификатов резидентства, выданных компетентными органами стран-участниц Кишиневской (Минской) конвенций, представленных нерезидентами налоговым агентам в сроки, установленные п. 3 ст. 212 Налогового кодекса, но без соответствующей легализации (апостилирования), в обязательном порядке направлять запросы в компетентные органы соответствующего иностранного государства с целью подтверждения резидентства нерезидента.

    Т.е. даже если сейчас кто то будет без апостиля - налоговики делают запросы в страну резиденства.
    Из темы - http://www.balans.kz/viewtopic.php?t=50546

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Алекс Мневис
    Сертификат Гособразца
    Спасибки: +900 Профиль
    Личное сообщение

      

    #11 Чт Окт 23, 2014 14:30:52   

    Омарова Д.М., я писал про "ответную реакцию" российских налоговых органов
    В том же письме было указано, что
    Налоговый Комитет МФ РК говорит:
    Цитата:
    Таким образом, поскольку положения Кишиневской (Минской) конвенций не применимы к налоговым правоотношениям, в случае представления резидентами стран-участниц Кишиневской (Минской) конвенций в нарушение требований п. 5 ст. 219 Налогового кодекса документов, подтверждающих резидентство нерезидента без соответствующей легализации (апостилирования), налоговый агент обязан удержать подоходный налог у источника выплаты в соответствии со ст. 193 Налогового кодекса.


    Добавлено спустя 35 секунд:

    http://www.balans.kz/viewtopic.php?p=577316#577316

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Алекс Мневис
    Сертификат Гособразца
    Спасибки: +900 Профиль
    Личное сообщение

      

    #12 Пн Авг 31, 2015 11:13:24 Сказали Спасибо❤   

    Правительство РФ утвердило Распоряжение от 08.08.15 г. № 1531-р об утверждении ноты Соглашения о порядке признания официальных документов, подтверждающих резидентство, между РК и РФ в рамках Конвенции об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал, согласно которому:
    Документы, выданные компетентным органом государства одной Стороны и скрепленные его гербовой печатью, принимаются на территории государства другой Стороны без какого-либо специального удостоверения, в том числе апостилирования или консульской легализации.
    Цитата:
    Распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 августа 2015 года № 1531-р
    «О заключении путем обмена нотами Соглашения о порядке признания официальных документов, подтверждающих резидентство, выданных компетентными органами Российской Федерации и Республики Казахстан в рамках Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал»

    В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» принять предложение Минюста России и Минфина России, согласованное с МИДом России, о заключении путем обмена нотами Соглашения о порядке признания официальных документов, подтверждающих резидентство, выданных компетентными органами Российской Федерации и Республики Казахстан в рамках Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал.

    Одобрить проект ноты Российской Стороны.

    Поручить МИДу России осуществить от имени Правительства Российской Федерации обмен нотами, составляющими указанное Соглашение, разрешив в случае необходимости вносить в прилагаемый проект ноты изменения, не имеющие принципиального характера.

    Председатель Правительства Российской Федерации

    Д. Медведев


    В настоящее время аналогичное постановление в РК готовится к утверждению, после чего будет обмен нотами и до конца 2015 года планируется завершение процесса ратификации.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    A.Vail
    Лучший спасатель 2013
    Спасибки: +641 Профиль
    Личное сообщение

      

    #13 Ср Сен 02, 2015 19:25:35   

    Соглашение предусматривает свое действие и на предыдущие периоды. Это спасает тех, кто применял Конвенцию несмотря на позицию наших налоговиков. Интересна ситуация, когда Конвенция не применялась, а сейчас, после утверждения соглашения казахстанской стороной, планируется провести перерасчет - уменьшить налоги и доплатить поставщикам. Многоо вопросов возникает, например, по своевременности предоставления копий справок о резидентстве в НУ. И наверное еще монго может встретиться "подводных камней"... Кто что думает?

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Омарова Д.М.
    Эксперт-модератор
    Спасибки: +1420 Профиль
    Личное сообщение

      

    #14 Чт Сен 03, 2015 09:38:00   

    Вот такое мнение как предыстория к текущей ситуации в России:
    Цитата:
    По старому апостилю
    Как стало известно «Ъ», российские компании массово судятся с Минюстом РФ из-за разногласий в толковании международных договоров РФ и Казахстана, подвергающих бизнес двойному налогообложению. Минюст отказывается удостоверять по требованию Казахстана резидентство предпринимателей. Проблема затрагивает практически все категории внешнеэкономического партнерства, что ставит под угрозу идею евразийской интеграции, считают эксперты.

    По данным картотеки арбитражных судов, Минюсту предъявлены десятки исков компаний и индивидуальных предпринимателей, специализирующихся на почтовых, транспортных, логистических услугах и в иных сферах бизнеса. Истцов объединяет работа в Казахстане: два года они не могут пользоваться положениями Конвенции 1996 года об избежании двойного налогообложения. Среди заявителей — «Газпром нефть», Русская медная компания, «ВТБ-страхование», «Балтика», «Ижорские заводы» и др. Налоговые органы Казахстана и РФ требуют проставления апостиля на документах, предъявляемых для снижения налоговых ставок, но Минюст их не удостоверяет: это противоречит международным договорам между РФ и Казахстаном. Большинство рассмотренных судами дел ведомство проиграло, Верховный суд в июне 2015 года также подтвердил необходимость апостилирования — но компании продолжают нести убытки.

    По Налоговому кодексу Казахстана, налогоплательщик имеет право на освобождение или сниженную ставку налога, если получателем дохода является резидент РФ, но его резидентство должен подтвердить российский Минюст. Легализация иностранных официальных документов проставлением апостиля зафиксирована Гаагской конвенцией 1961 года: апостиль удостоверяет качество, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и подлинность подписи, печати или штампа, которыми он скреплен. При этом государства могут отказаться от формальностей, подписав международный договор, и по Кишиневской (Минской) конвенции СНГ в РФ и Казахстане документы принимаются без специального удостоверения. Но после принятия налогового кодекса Казахстана практика изменилась: сначала заверенные документы резидентов РФ стали требовать налоговики Казахстана; российский Минфин для «соблюдения принципа взаимности» велел ФНС ответить казахстанским резидентам тем же. В итоге суды признали, что власти обеих государств «сформировали позицию о неприменимости Кишиневской (Минской) конвенции и об обязанности налоговых органов принимать справки о резидентстве исключительно с проставленным на них апостилем».

    Отказ в проставлении апостиля создает «необоснованные препятствия» предпринимателям, считают суды. «Проблема связана с неверной интерпретацией казахстанской стороной положений конвенции»,— пояснили «Ъ» в Минюсте, уточнив, что им «проведены консультации» и «подготовлен проект соглашения, который позволит урегулировать вопрос» после завершения Казахстаном «внутригосударственных процедур». В пресс-службе обратившейся в суд в августе «Газпром нефти» «Ъ» заявили: спор в целом носит «технический характер».

    Эксперты считают иначе. «Проблема затрагивает практически всю деятельность, сопровождающую товарооборот между двумя странами»,— отмечает глава аналитического департамента «Пепеляев Групп» Вадим Зарипов. «Бумажный, в общем-то, барьер серьезно препятствует развитию деловых связей с ближайшим партнером России, а также интеграции в рамках ЕАЭС»,— говорит юрист. Из-за двойного налогообложения рентабельность компаний падает, и они встают перед необходимостью ухода с этого рынка.

    «Процедура выдачи апостиля сродни нотариальной: если заявитель хочет его получить, Минюст отказывать не вправе, и его понимание отношений с Казахстаном фактически вредит субъектам внешнеэкономической деятельности»,— считает и адвокат Сергей Голубок. «Асимметричное понимание международных договоров ставит под угрозу идею евразийской интеграции, бизнес не будет в ней участвовать в такой непредсказуемой ситуации. Она в очередной раз показывает, что участники международных договоров не вправе их толковать в одностороннем порядке»,— отмечает он.

    «Минюст прав в толковании Кишиневской (Минской) конвенции, но разрешить этот спор мог только суд СНГ, из которого Казахстан вышел. Суду Евразийского экономического союза (ЕАЭС) такие полномочия пока не переданы»,— сказала «Ъ» судья суда ЕАЭС Татьяна Нешатаева. Ситуация, по ее мнению, лишний раз подтверждает: когда государства «хотят доказать, что национальное право выше международных договоров, страдают бизнес и экономика».

    Анна Пушкарская, Санкт-Петербург


    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Aiguliera
    Диплом DipIFR
    Спасибки: +4 Профиль
    Личное сообщение

      

    #15 Вт Апр 12, 2016 16:42:18   

    Добрый день,
    Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 октября 2015 года № 863
    О подписании Соглашения в форме обмена нотами о порядке признания официальных документов, подтверждающих резидентство, выданных государственными органами Республики Казахстан и Российской Федерации в рамках Конвенции между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал

    Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1. Одобрить прилагаемый проект Соглашения в форме обмена нотами о порядке признания официальных документов, подтверждающих резидентство, выданных государственными органами Республики Казахстан и Российской Федерации в рамках Конвенции между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал.
    2. Министру иностранных дел Республики Казахстан Идрисову Ерлану Абильфаизовичу подписать от имени Правительства Республики Казахстан Соглашение в форме обмена нотами о порядке признания официальных документов, подтверждающих резидентство, выданных государственными органами Республики Казахстан и Российской Федерации в рамках Конвенции между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал, разрешив вносить изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.
    3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.


    Премьер-Министр
    Республики Казахстан

    К. Масимов


    Проект

    Соглашение
    в форме обмена нотами о порядке признания официальных документов,
    подтверждающих резидентство, выданных государственными органами Республики Казахстан и Российской Федерации
    в рамках Конвенции между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал

    Одобрен постановлением Правительства РК от 29 октября 2015 года № 863

    Министерство иностранных дел
    Российской Федерации
    г. Москва

    Министерство иностранных дел Республики Казахстан свидетельствует свое уважение Министерству иностранных дел Российской Федерации и имеет честь сообщить следующее.
    Стремясь создать эффективный и упрощенный механизм сотрудничества в рамках Конвенции между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал от 18 октября 1996 года по вопросам признания официальных документов, Правительство Республики Казахстан предлагает Правительству Российской Федерации (далее - Стороны) определить следующее.
    1. Документы, выданные уполномоченным органом государства одной Стороны и скрепленные ее гербовой печатью, принимаются на территории государства другой Стороны без какого-либо специального удостоверения, в том числе апостилирования или консульской легализации. Такие документы, рассматриваемые на территории государства одной Стороны как официальные, пользуются на территории государства другой Стороны доказательной силой официальных документов. Данный порядок признания применяется к официальным документам, выданным уполномоченными органами государств Сторон с 1 января 2011 года.
    2. Любые споры и разногласия относительно толкования или применения положений настоящего Соглашения разрешаются Сторонами путем консультаций и переговоров.
    3. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок и остается в силе до тех пор, пока одна из Сторон не прекратит его действие. Каждая Сторона может прекратить действие настоящего Соглашения после окончания 5 лет со дня вступления в силу настоящего Соглашения, письменно уведомив по дипломатическим каналам о своем намерении прекратить его действие не менее, чем за 6 (шесть) месяцев до окончания текущего календарного года.
    В этом случае, настоящее Соглашение прекращает свое действие с 1 января года, следующего за годом, в котором было получено такое уведомление.
    4. В случае согласия Правительства Российской Федерации с вышеизложенным, Министерство иностранных дел Республики Казахстан от имени Правительства Республики Казахстан имеет честь предложить считать настоящую ноту и ответную ноту Министерства иностранных дел Российской Федерации Соглашением в форме обмена нотами о порядке признания официальных документов, подтверждающих резидентство, выданных государственными органами Республики Казахстан и Российской Федерации в рамках Конвенции между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал, которое вступает в силу с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
    Министерство иностранных дел Республики Казахстан пользуется случаем, чтобы возобновить Министерству иностранных дел Российской Федерации уверения в своем высоком уважении.


    ___ ___________ 2015 года г. Астана

    Об одобрении проекта с российской стороны см. распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 августа 2015 года № 1531-р

    Министерство иностранных дел Российской Федерации свидетельствует свое уважение Министерству иностранных дел Республики Казахстан и имеет честь подтвердить получение ноты Министерства иностранных дел Республики Казахстан от «____»_________ 2015 г. №____.
    Министерство иностранных дел Российской Федерации имеет честь сообщить о согласии Правительства Российской Федерации рассматривать ноту Министерства иностранных дел Республики Казахстан от «__» ____2015 г. №____ и настоящую ответную ноту в качестве Соглашения о порядке признания официальных документов, подтверждающих резидентство, выданных компетентными органами Российской Федерации и Республики Казахстан в рамках Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал, которое вступает в силу с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
    Министерство иностранных дел Российской Федерации настоящим подтверждает выполнение Российской Федерацией внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу Соглашения о порядке признания официальных документов, подтверждающих резидентство, выданных компетентными органами Российской Федерации и Республики Казахстан в рамках Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал. В этой связи Министерство иностранных дел Российской Федерации исходит из того, что в соответствии с положениями Соглашения оно вступит в силу с даты получения Российской Стороной письменного уведомления о выполнении Казахстанской Стороной внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
    Министерство иностранных дел Российской Федерации пользуется случаем, чтобы возобновить Министерству иностранных дел Республики Казахстан уверения в своем высоком уважении.


    МИНИСТЕРСТВУ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
    РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

    г. Астана

    Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:

    Кто что на вышеуказанное скажет? если у нас сертификат резидентства от россиян от 2011 года и он не апостилирован, КПН начислять не нужно?

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Показать сообщения:   
    Начать новую тему   Ответить на тему    На главную Энциклопедия Баланса »
     
    Страница 1 из 1
    Cайт взаимодействует с файлами cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. 2006-2024 Hosting hoster.kz