Энциклопедия Баланса Энциклопедия Баланса
Бухгалтерия, налогообложение, стандарты, отчетность, налоговые программы, консультации
ПравилаПравила ЗарегистрироватьсяРегистрация ПрофильВход ПрофильМои данные Личные письмаЛичные письма RSS подписка на форумRSS Поиск по форумуПоиск по форуму Рекламодателям
Сроки представления:
до 15 апреля: 400.00, 421.00
до 22 апреля: 328.00 (импорт в марте.)
до 22 апреля: 851.00 (договор с марта), 870.00 (разрешит.док.за март)
до 22 апреля: 101.02 КПН расчет ав.платежей после сдачи декларации
Сроки уплаты:
до 10 апреля:
- КПН, окончательный расчет по декларации за 2023 год (ф.100.00)
- ИПН, окончательный расчет по декларации за 2023 год (ф.220.00,230.00,240.00)
- Зем.налог, имущ.налог, налог на трансп.ср-ва, окончат.расчет за 2023 год (ф.700.00)
- Единый земельный налог, окончательный расчет по декларации за 2023 год (ф.920.00)
- КПН с нерезидента по невыпл.доходам за 2023г (ф.101.04)
до 22 апреля:
- Акциз (ф.400.00, 421.00)
- НДС и акциз по импорту в марте (328.00)
- Плата за эмиссии (ф.870.00, разрешит.док.за март)
до 25 апреля:
- АП по КПН за апрель (ф.101.02);
- ИПН, ОПВ, СО, СН, ОППВ, ОСМС, ВОСМС и ОПВР (ф.200.00,910.00)
- плата за польз.зем.участками (ф.851.00)
- плата за наруж.рекламу (за март)
- КПН за нерезидента (ф.101.04 по доходам в марте)
Техподдержка КН и СОНО sonosd@kgd.minfin.gov.kz Техподдержка ИС ЭСФ esfsd@kgd.minfin.gov.kz
Все санкционные списки по РФ
  • Информация по ЕАЭС (Таможенный союз), Об обязанностях при обращении товаров
  • Формы налоговой отчетности 2022 год, 2023 год, все ФНО по годам
  • Ставки в 2023 г.: КПН 20%, НДС 12%, ИПН 10%, СН 9,5%, СО 3,5%, ОПВ 10%, ВОСМС 2%, ООСМС 3%, ЕП 20%
  • Ставки в 2024 г.: КПН 20%, НДС 12%, ИПН 10%, СН 9,5%, СО 3,5%, ОПВ 10%, ВОСМС 2%, ООСМС 3%, ОПВР 1,5%, ЕП 21,5%
  • с 1 января 2023: МРП 3 450, МЗП 70 000, стандартный НВ для ИПН 48 300
  • с 1 января 2024: МРП 3 692, МЗП 85 000, стандартный НВ для ИПН 51 688
  • Пределы для СНР в 2023 г.: патент 12 171 600, упрощенка 82 931 100, упрощенка с ТИС 241 665 600, фиксированный вычет 497 434 800, розничный налог 2 070 000 000. Предел для ЕСП 4 053 750
  • Пределы для СНР в 2024 г.: патент 13 025 376, упрощенка 88 748 296, упрощенка с ТИС 258 617 216, фиксированный вычет 532 327 328, розничный налог 2 215 200 000. ЕСП отменен.
  • Пределы для НДС в 2023 г.: для всех 69 000 000, для упрощенки с ТИС 428 434 800
  • Пределы для НДС в 2024 г.: для всех 73 840 000, для упрощенки с ТИС 458 487 328
  • Базовые ставки НБ РК: с 28.08.23. 16,50; с 09.10.23. 16,00, с 27.11.23. 15,75; с 22.01.24. 15,25; с 26.02.24. 14,75. Все базовые ставки НБ РК. Все курсы валют НБ РК


  • Продается домен TAX.KZ, по вопросам приобретения обратитесь пожалуйста на поддержку

    Налоговая проверка при закрытии ТОО

    Аналитические статьи: "Учёт и налогообложение заработной платы в 2023 году" и в 2022 году"

    Вы можете задать свой вопрос в качестве гостя на Балансе. Вопрос будет опубликован после проверки @Я в гостях у Баланса: задать вопрос. Как найти свой вопрос?

    В борьбе за грамотность: Налогообложение; Упрощенная декларация; Сдать, а не "здать"; Передать документы с нaрочным, нарочно ‐ это совсем другое значение.

    Как повысить свой статус? Как завести тему и правильно ответить? Что такое вандализм? Google поиск по сайту:


    Посмотрите похожие темы
    Установлена ли периодичность проведения тематических налоговых проверок?
    Анализ ситуации от специалистов Балан...
    Периодичность проверок, проводимых Министерством Труда и социальной защиты
    Какие документы должны предоставить СЭС для проведения своих проверок?
    Сайт Ген. прокуратуры, где размещен план проведения проверок на 2010 год?
    Начать новую тему  Ответить на тему      На главную Энциклопедия Баланса »
     
    Понятие, виды, периодичность, сроки проведения налоговых проверок в 2005 г.     
    Мари1976
    Нерезидент Баланса


      

    #1 Пт Май 20, 2005 14:21:21 Сообщить модератору   

    База знаний http://balans.kz/viewtopic.php?p=75796#75796

    ТОО работает по упрощенной схеме налогообложения на основе декларации. Налоговая инспекция проверяет только доходы или расходы то же?

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Galin
    Нерезидент Баланса


      

    #2 Пт Май 20, 2005 14:27:33 Сообщить модератору   

    Я думаю.что нет.Если вы встали на учет, как поательщики НДС, то все документы к зачету по НДС должны быть предоставлены, если нет- то все пункты по декларации должны быть обоснованы первичными документами.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Нерезидент Баланса



      

    #3 Пт Май 20, 2005 17:17:22 Сообщить модератору   

    Налоговая инспекция при налоговой ПРОВЕРКЕ проверяет тот налог, который указан в ПРЕДПИСАНИИ - НДС, КПН или что еще....еще бывает комплексная проверка (по всем видам налогов) - при ликвидации... или при наезде...Smile))

    рекомендую зачитать атличную книшку Богачев С.И. "Налоговые проверки - как это делается". Алматы, БИКО, 2004, вышло уже 2 тома.

    что касается налоговой отчетности, то она принимается БЕЗ предварительного камерального контроля...то есть БЕЗ ПРОВЕРКИ...

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Нерезидент Баланса



      

    #4 Чт Июн 02, 2005 14:02:04 Сообщить модератору   

    НК РК разъясняет:

    --------------------------------------

    Основная форма проведения налогового контроля — налоговая проверка. При этом порядок проведения проверок и различные коллизии, порой их сопровождающие, до сих пор остаются одной из наиболее обсуждаемых тем — в прессе, среди предпринимателей, бухгалтеров, специалистов в области налогового консультирования. Впрочем, многих вопросов можно избежать, если четко представлять себе порядок проведения налоговых проверок. При этом особое внимание следует уделять последствиям несоблюдения как налогоплательщиками, так и налоговыми органами обязанностей, возникающим в ходе проведения проверки.

    Причем у налогоплательщика, который не слишком глубоко изучил налоговое законодательство, естественно, возникает потребность определить для себя основные моменты проведения налоговых проверок.

    В связи с этим, хотелось бы остановиться на более часто задаваемых налогоплательщиками вопросов организации и проведения налоговых проверок.

    --------------------------------------------

    Что такое налоговая проверка? Кем она может проводиться? Какие виды налоговых проверок предусмотрены налоговым законодательством Республики Казахстан?

    Более полный и всесторонний контроль за исполнением налогового законодательства осуществляется при проведении налоговых проверок, которые можно рассматривать как комплексное исследование первичных учетных и иных бухгалтерских документов налогоплательщика, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, хозяйственных и иных договоров, актов о выполнении договорных обязательств, внутренних приказов, распоряжений, протоколов, любых других документов; по осмотру (обследованию) различных предметов, производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, по проведению инвентаризации принадлежащего налогоплательщику имущества, а также других действий налоговых органов (их должностных лиц), осуществляемых по месту нахождения налогоплательщика (месту его деятельности, месту расположения объекта налогообложения) и в иных местах вне места нахождения налогового органа.

    Таким образом, налоговая проверка представляет собой, по сути, комплекс процессуальных действий по выявлению, закреплению, исследованию доказательств тех или иных обстоятельств неисполнения или ненадлежащего исполнения налоговой обязанности физическими лицами и организациями.

    Задача проверки состоит в установлении соответствия (несоответствия) исполнения проверяемым лицом налоговой обязанности требованиям налогового законодательства.

    Ее целями является выявление, пресечение и предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению.

    Согласно ст. 533 Налогового кодекса Республики Казахстан, налоговая проверка – проверка, осуществляемая органами налоговой службы, за исполнением налогового законодательства Республики Казахстан.

    Участниками налоговых проверок являются должностные лица органов налоговой службы, указанные в предписании, иные лица, привлекаемые к проведению проверки в соответствии с Налоговым кодексом, и налогоплательщик.

    Налоговые проверки осуществляются исключительно органами налоговой службы. Никто кроме органов налоговой службы не имеет права проводить налоговые проверки.

    В случаях необходимости для исследования вопросов, требующих специальных знаний и навыков, и получения консультаций органом налоговой службы к налоговой проверке может быть привлечен специалист, не заинтересованный в исходе налоговой проверки. По поставленным вопросам специалист составляет заключение, которое прилагается к акту налоговой проверки.

    Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

    1) документальная проверка;

    2) рейдовая проверка;

    3) хронометражное обследование.

    В свою очередь, документальные проверки подразделяются на следующие виды:

    1) комплексная проверка – проверка исполнения налогового обязательства по всем видам налогов и других обязательных платежей в бюджет;

    2) тематическая проверка – проверка исполнения налогового обязательства по отдельному виду налога и другого обязательного платежа в бюджет;

    - полноты и своевременности удержания и (или) перечисления обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды и социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования;

    - исполнения банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, обязанностей, установленных Налоговым кодексом;

    - по вопросам государственного контроля при применении трансфертных цен;

    - по вопросам государственного регулирования производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров;

    -по вопросам определения взаиморасчетов между налогоплательщиком и его дебиторами.

    3) встречная проверка – проверка, проводимая в отношении третьих лиц в случае, если при проведении налоговых проверок у налогового органа возникает необходимость в получении дополнительной информации о правильном отражении в налоговом учете проведенных операций налогоплательщиком, связанным с указанными лицами.

    Рейдовая проверка проводится органами налоговой службы в отношении отдельных налогоплательщиков по вопросам соблюдения ими отдельных требований законодательства Республики Казахстан, а именно:

    1) постановки налогоплательщиков на регистрационный учет в налоговых органах;

    2) правильности применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью;

    3) наличия лицензии, разового талона и иных разрешительных документов;

    4) соблюдения правил лицензирования и условий производства, хранения и реализации отдельных видов подакцизных товаров и видов деятельности, находящихся в компетенции органов налоговой службы.

    Хронометражные обследования проводятся налоговыми органами с целью установления фактического дохода налогоплательщика и фактических затрат, связанных с получением дохода. Хронометражные обследования проводятся в порядке, утвержденном уполномоченным государственным органом.

    Обязательным требованием к порядку проведения проверок является требование о том, чтобы проведение налоговой проверки не приостанавливало деятельность налогоплательщика, за исключением случаев, установленных законодательными актами Республики Казахстан.

    Налоговый орган вправе проверять структурные подразделения юридического лица независимо от проведения налоговой проверки самого юридического лица.

    -----------------------------------------------

    Какова периодичность проведения налоговых проверок?

    Согласно ст. 534 Налогового кодекса Республики Казахстан, налоговые проверки проводятся со следующей периодичностью:

    1) комплексные – не чаще одного раза в год;

    2) тематические – не чаще одного раза в полугодие по одному и тому же виду налога и другому обязательному платежу в бюджет, по вопросам гос. регулирования производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров, а также по вопросам исполнения банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, обязанностей, установленных Налоговым кодексом, и государственного контроля при применении трансфертных цен.

    Указанные выше ограничения не распространяются на следующие случаи:

    1) при проведении документальных проверок, осуществляемых в связи с реорганизацией или ликвидацией юридического лица и прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, а также в случае снятия с учета по налогу на добавленную стоимость на основании заявления налогоплательщика. При этом проверка должна быть начата не позднее тридцати календарных дней после получения заявления налогоплательщика;

    2) при проведении документальных проверок, осуществляемых в связи с истечением срока действия контракта на недропользование;

    3) при проведении встречных проверок;

    4) при проведении тематических проверок, проводимых на основании заявления налогоплательщика, на предмет достоверности сумм налога на добавленную стоимость, предъявленного к возврату, а также на предмет устранения нарушений, по которым лицензиаром было приостановлено действие лицензии;

    по вопросам определения взаиморасчетов между налогоплательщиком и его дебиторами в соответствии со ст.52 Налогового кодекса.

    5) при дополнительных проверках, проводимых на основании решения органа, рассматривающего жалобу налогоплательщика на уведомление по акту налоговой проверки;

    6) при внеочередных документальных проверках, проводимых согласно приказу руководителя уполномоченного государственного органа в отношении конкретного налогоплательщика, а также по основаниям, предусмотренным уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан.

    -------------------------------------------

    Каковы сроки проведения налоговых проверок?

    Согласно ст. 535 Налогового кодекса Республики Казахстан, срок проведения налоговых проверок, указываемый в выдаваемых предписаниях, не должен превышать тридцати рабочих дней с момента вручения предписания, если иное не установлено статьей 535 Налогового кодекса Республики Казахстан.

    При проведении налоговой проверки юридического лица, имеющего структурное подразделение, срок проведения налоговой проверки может быть продлен налоговым органом до шестидесяти рабочих дней.

    При проверке вопросов особой сложности срок проведения налоговой проверки может быть увеличен вышестоящим органом налоговой службы до пятидесяти рабочих дней для юридического лица, не имеющего структурное подразделение, и до восьмидесяти рабочих дней для юридического лица, имеющего структурное подразделение. Вопросы особой сложности подтверждаются обоснованным письменным решением вышестоящего органа налоговой службы, вручаемым налогоплательщику.

    Течение срока проведения налоговой проверки приостанавливается на периоды времени между моментами вручения налогоплательщику требований налогового органа о представлении документов и представления налогоплательщиком запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов, а также на момент получения сведений и документов по запросу налогового органа.

    Такой запрос или требование должны быть оформлены в письменной форме с обязательным извещением проверяемого налогоплательщика о приостановлении срока проверки. При этом требование должно быть составлено в двух экземплярах и вручено налогоплательщику под роспись с указанием даты вручения.

    Вместе с тем, в пункте 3 статьи 219 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность налогоплательщиков за незаконное воспрепятствование доступу должностных лиц органов налоговой службы, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещения, используемых налогоплательщиками (кроме жилых помещений) для предпринимательской деятельности.

    Поэтому, истечение срока проверки, указанного в предписании, в связи с приостановлением до получения запрашиваемых материалов не может являться основанием для отказа налогоплательщиком налоговому органу в допуске к продолжению проведения проверки.

    Течение срока налоговой проверки также приостанавливается на периоды времени между моментами отправки в иностранные государства запроса о предоставлении информации и получения по нему сведений органами налоговой службы в соответствии с международными соглашениями.

    Сроки проведения хронометражных обследований устанавливаются в соответствии с порядком проведения хронометражных обследований, утвержденным уполномоченным государственным органом.

    ------------------------------------------------

    Что является основанием для проведения проверки?

    Согласно ст. 536 Налогового кодекса Республики Казахстан, основанием для проведения налоговой проверки является предписание, содержащее следующие реквизиты:

    1) дату и номер регистрации предписания в налоговом органе;

    2) наименование налогового органа, вынесшего предписание;

    3) полное наименование налогоплательщика;

    4) регистрационный номер налогоплательщика;

    5) вид проверки;

    6) должности, фамилии, имена, отчества проверяющих лиц, а также иных лиц, привлекаемых к проведению проверки в соответствие с Налоговым кодексом;

    7) срок проведения проверки;

    8) проверяемый налоговый период при документальных проверках.

    Наличие в предписании указанных реквизитов является обязательным условием действительности предписания. Отсутствие какого-либо из реквизитов дает налогоплательщику право отказать в допуске к проведению у него проверки.

    Согласно п. 5 ст. 538 Налогового кодекса Республики Казахстан, налогоплательщик имеет право не допускать на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки должностных лиц органа налоговой службы в случаях, если:

    - предписание не вручено, либо оформлено не в установленном порядке;

    - сроки проверки, указанные в предписании, не наступили или истекли;

    - данные лица не указаны в предписании;

    - запрашивается документация, не относящаяся к проверяемому налоговому периоду.

    При назначении рейдовых проверок в предписании должны быть указаны проверяемый участок территории, вопросы, подлежащие выяснению в ходе проверки, а также сведения, предусмотренные пунктом 1, за исключением подпунктов 3), 4) и 7) статьи 536 Налогового кодекса.

    При назначении тематических, встречных проверок в предписании указывается проверяемый вид налога и другого обязательного платежа в бюджет.

    Предписание должно быть подписано первым руководителем органа налоговой службы или лицом, его замещающим, заверено гербовой печатью и зарегистрировано в специальном журнале в соответствии с порядком, установленным уполномоченным государственным органом.

    В случае продления сроков проверки, предусмотренных статьей 535 Налогового кодекса и (или) изменения количества лиц, производящих проверку, оформляется дополнительное предписание, в котором указываются номер и дата регистрации предыдущего предписания, фамилия, имя, отчество лиц, привлекаемых к проведению проверки.

    На основании одного предписания может проводиться только одна налоговая проверка.

    --------------------------------------------------

    Что считается началом проведения налоговой проверки?

    Согласно ст. 537 Налогового кодекса Республики Казахстан, началом проведения налоговой проверки считается момент вручения налогоплательщику (налоговому агенту) предписания. Налогоплательщик должен получить предписание лично.

    Кроме того, должностные лица органа налоговой службы, проводящие налоговую проверку, обязаны предъявить налогоплательщику (налоговому агенту) служебное удостоверение.

    Должностным лицом органа налоговой службы, проводящим налоговую проверку, за исключением рейдовых проверок, налогоплательщику вручается подлинник предписания. В копии предписания ставится отметка налогоплательщика (налогового агента) об ознакомлении и получении предписания.

    При проведении рейдовых проверок налогоплательщику предъявляется подлинник предписания для ознакомления и вручается его копия. В подлиннике ставится отметка об его ознакомлении с предписанием и получении копии.

    Отказ налогоплательщика (налогового агента) от получения предписания не является основанием для отмены налоговой проверки.

    В период осуществления налоговых проверок не допускается внесение налогоплательщиком изменений и дополнений в налоговую отчетность проверяемого налогового периода.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 71 Налогового кодекса внесение изменений и дополнений в налоговую декларацию, расчет допускается в течение срока исковой давности.

    При этом, пунктом 4 статьи 71 Налогового кодекса при представлении дополнительных деклараций и (или) расчетов до начала проверки выявленные налогоплательщиком суммы налогов и других обязательных платежей подлежат внесению в бюджет без начисления штрафов.

    --------------------------------------------

    Проведение налоговой проверки

    При проведении проверок сотрудники органов налоговой службы руководствуются Кодексом РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 12.06.2001 г. № 209-II.

    При выходе на комплексную проверку исполнителями проверки могут быть затребованы для проверки следующие материалы: бухгалтерский баланс; учетная политика налогоплательщика; отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности; кассовая книга, приходные и расходные кассовые ордера, чеки, выбитые контрольно-кассовым аппаратом; рабочий план счетов; главная книга; оборотно-сальдовые ведомости по периодам; журналы ордера; аналитические распечатки счетов; ведомости и аналитические таблицы; хозяйственные договора, контракты;
    банковские документы: платежные поручения, требования, выписки банка и другие банковские документы; таможенные декларации; первичные документы (счета-фактуры, накладные, акты выполненных работ, транспортные накладные и т.д.); другие документы, имеющие отношение к проводимой проверке.

    Согласно п. 1 статьи 66 Налогового кодекса первичные документы, регистры бухгалтерского учета и иные документы, являющиеся основанием для определения объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, а также для исчисления налоговых обязательств, представляют собой учетную документацию.

    Налогоплательщику нужно помнить:

    Учетная документация составляется на бумажных и (или) электронных носителях и хранится до истечения срока исковой давности, установленного Налоговым кодексом для каждого вида налога или другого обязательного платежа, к которому относится такая документация, начиная с налогового периода, следующего за периодом, в котором составлена учетная документация, за исключением следующих случаев:

    1. Учетная документация налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в соответствии с контрактом на недропользование, хранится до истечения срока исковой давности, установленного Налоговым кодексом для налогового периода, следующего за периодом, когда завершено действие контракта.

    2. Учетная документация, подтверждающая стоимость фиксированных активов, в том числе переданных (полученных) по финансовому лизингу, хранится до истечения срока исковой давности, установленного Налоговым кодексом для последнего налогового периода, в котором исчисляются амортизационные отчисления по такому активу. Учетная документация, подтверждающая стоимость фиксированных активов, не подлежащих амортизации в целях налогообложения, хранится до истечения срока исковой давности, установленного Налоговым кодексом для налогового периода, в котором реализованы такие активы.

    Первичные документы и регистры бухгалтерского учета составляются налогоплательщиком на государственном или русском языке.

    При наличии отдельных документов, составленных на иностранных языках, налоговый орган вправе потребовать их перевода на государственный или русский язык.

    При составлении учетной документации на электронных носителях налогоплательщик обязан при мониторинге и в ходе проверки по требованию налоговых органов представить копии таких документов на бумажных носителях.

    Проверка первичных документов и записей в учетных регистрах сотрудниками органов налоговой службы может производиться как сплошным, так и выборочным методом.

    При сплошном методе проверяются все первичные бухгалтерские документы (счета-фактуры, накладные, банковские и кассовые документы, акты приема - передачи, акты сверок с поставщиками и покупателями), договора, ведение бухгалтерского и налогового учета по всем операциям, достоверность составления налоговых отчетностей и т.д.

    При выборочном методе проверяется часть первичных документов проверяемого периода. Если выборочной проверкой устанавливаются серьезные нарушения налогового законодательства, то проверка на данном участке проводится сплошным методом, в ходе которой охватываются уже все документы.

    При проведении проверки проверяющими используются не только данные бухгалтерского учета и отчетности, но прочие документы, имеющие отношение к деятельности организации (лицензия) и оперативная информация, приобретенная налоговыми органами в ходе проведения встречных проверок, а также обмена информацией с налоговыми органами других регионов (налоговые комитеты областного, районного значения и т.п.) Республики Казахстан и других стран. Кроме этого, другими государственными уполномоченными органами РК. Так, например, сотрудниками органов налоговой службы в целях определения достоверности представленных налогоплательщиком к проверке документов могут быть направлены запросы в следующие органы:

    - Банки второго уровня Республики Казахстан;

    -Таможенные управления РК;

    - РГП «Центр по недвижимости»;

    - Комитеты по управлению земельными ресурсами РК;

    - Управления дорожной полиции РК и др. государственные органы.

    В целях подтверждения подлинности документов, на основании которых налогоплательщиком произведены вычеты, при определении налогооблагаемого дохода по корпоративному подоходному налогу, и отнесены суммы НДС в зачет при расчете сумм НДС, подлежащих уплате в бюджет сотрудниками органов налоговой службы, производятся встречные проверки.

    Согласно п. 1 ст. 76 Налогового кодекса в случае нарушения порядка ведения учета, при утрате или уничтожении учетной документации, органы налоговой службы определяют объекты налогообложения и объекты, связанные с налогообложением на основе косвенных методов (активов обязательств, оборота, затрат расходов) в порядке, определенном уполномоченным государственным органом Республики Казахстан.

    Следовательно, представление всех необходимых для проведения проверки документов - в интересах налогоплательщика. Представляя документы своевременно, по запросу сотрудников органов налоговой службы, налогоплательщик тем самым ускоряет срок проведения проверки. Для осуществления поставленной цели в ходе проведения проверки, проверяющие в обязательном порядке проверяют данные финансовой и налоговой отчетности, составленные на основании первичных бухгалтерских документов, и порядок ведения бухгалтерского и налогового учета.

    Отчетным периодом для финансовой отчетности предприятия является календарный год (с 1 января по 31 декабря). Финансовая отчетность в обязательном порядке подписывается руководителем предприятия и главным бухгалтером.

    Финансовая отчетность должна достоверно представлять финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности, движение денег и изменения в собственном капитале. Достоверное представление достигается соответствием применимым СБУ во всех существенных аспектах. Достоверное представление требует выбора и применения учетной политики.

    Учетная политика представляет собой принципы, основы, условия, правила, принятые организацией для ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, стандарта бухгалтерского учета и типового плана счетов бухгалтерского учета, исходя из потребностей организации и собственности ее деятельности.

    Необходимую информацию проверяющие могут получить не только путем проведения анализа учетных данных главной книги, журналов-ордеров и ведомостей, но и изучением переписки по заключенным договорам.

    ----------------------------------------------

    Завершение проведения налоговой проверки

    Согласно ст. 540 Налогового кодекса Республики Казахстан, по завершении налоговой проверки должностным лицом органа налоговой службы составляется акт налоговой проверки с указанием:

    1) места проведения налоговой проверки, даты составления акта;

    2) вида проверки;

    3) должности, фамилии, имени, отчества должностных лиц органа налоговой службы, проводивших налоговую проверку;

    4) фамилии, имени, отчества либо полного наименования налогоплательщика (налогового агента);

    5) местонахождения, банковских реквизитов налогоплательщика (налогового агента), а также его регистрационного номера;

    6) фамилии, имени, отчества руководителя и должностных лиц налогоплательщика (налогового агента), ответственных за ведение налоговой и бухгалтерской отчетности и уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет;

    7) сведений о предыдущей проверке и принятых мерах по устранению ранее выявленных нарушений налогового законодательства Республики Казахстан;

    8) проверяемого налогового периода и общих сведений о документах, представленных налогоплательщиком (налоговым агентом) для проведения проверки;

    9) подробного описания налогового нарушения со ссылкой на соответствующую норму налогового законодательства Республики Казахстан;

    10) результатов налоговой проверки.

    Завершением срока налоговой проверки считается день вручения налогоплательщику акта налоговой проверки.

    В случае если по завершении налоговой проверки не установлены нарушения налогового законодательства, то об этом в акте налоговой проверки делается соответствующая отметка.

    К акту налоговой проверки прилагаются необходимые копии документов, расчеты, произведенные должностным лицом органа налоговой службы, и другие материалы, полученные в ходе налоговой проверки.

    Акт налоговой проверки составляется в количестве не менее двух экземпляров и подписывается должностными лицами органа налоговой службы, проводившими налоговую проверку.

    Один экземпляр акта налоговой проверки вручается налогоплательщику (налоговому агенту). При получении акта налоговой проверки налогоплательщик (налоговый агент) обязан сделать отметку о его получении.

    Однако налогоплательщику необходимо знать, что подписание им акта означает не согласие с выводами налогового органа, изложенными в акте, а лишь факт получения акта. Тем не менее, во избежание превратного толкования подписи налогоплательщика рекомендуется указать при подписании акта, что акт проверки получен, однако имеются возражения, которые будут представлены в установленный срок.

    Необходимо отметить, что акт налоговой проверки не создает для налогоплательщика никаких прав или обязанностей, поскольку содержит лишь описание конкретных фактов хозяйственной деятельности налогоплательщика и порядок ее отражения в налоговом учете плательщика, а также выводы работников налогового органа об исполнении плательщиком своих налоговых обязательств. Следовательно, установленные в акте факты нарушения налогового законодательства и доначисленные суммы налогов и пени не обязательны для исполнения налогоплательщиком до момента принятия руководителем налогового органа решения по акту проверки в форме уведомления о доначислении сумм налогов, штрафов и пени.

    Согласно ст. 541 Налогового кодекса Республики Казахстан, по завершении налоговой проверки на основе отраженных результатов в акте налоговой проверки орган налоговой службы выносит уведомление о начисленных суммах налогов и других обязательных платежах в бюджет и пени, которое направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок не позднее пяти рабочих дней со дня вручения акта налоговой проверки.

    В уведомлении о начисленных суммах налогов и других обязательных платежей в бюджет и пени должны содержаться следующие реквизиты и сведения:

    1) дата и номер регистрации уведомления и акта налоговой проверки;

    2) фамилия, имя, отчество либо полное наименование налогоплательщика;

    3) регистрационный номер налогоплательщика;

    4) сумма начисленных налогов и других обязательных платежей в бюджет, пени и штрафов;

    5) требование об уплате и сроки уплаты;

    6) реквизиты соответствующих налогов и других обязательных платежей в бюджет, пени и штрафов;

    7) сроки и место обжалования.

    Налогоплательщик, получивший уведомление о начисленных суммах налогов и других обязательных платежей в бюджет и пени, обязан исполнить его в сроки, установленные в уведомлении, если налогоплательщик не обжаловал результаты налоговой проверки.

    В случае если по завершении налоговой проверки нарушения налогового законодательства не установлены, уведомление по результатам налоговой проверки не выносится.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Mury
    Стажер
    Спасибки: 0 Профиль
    Личное сообщение

      

    #5 Пн Окт 10, 2011 17:04:29   

    Подскажите, если в одном помещении у одного ИП несколько кассовых аппаратов. При тематической проверке могут оштрафовать за несоответствие по каждому кассовому аппарату отдельно z-отчетов с налом. В одном, скажем, -2000, а во втором +2000 тенге

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Показать сообщения:   
    Начать новую тему   Ответить на тему    На главную Энциклопедия Баланса »
     
    Страница 1 из 1
    Cайт взаимодействует с файлами cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. 2006-2024 Hosting hoster.kz