NZ говорит: |
ТОО сдало документы в ЦОН на ликвидацию |
Стало быть, комплексная налоговая проверка пройдена. Иначе налоговый орган не выдал бы справку об отсутствии задолженности, а ДЮ не принял бы документы на ликвидацию без справки.
NZ говорит: |
Имеет ли право мин фин отозвать приказ юстиции о ликвидации и назначить внеплановую проверку? |
Есть такое письмо
Цитата: |
Письмо №НК-УНА-5-17/7822 от 20.07.200 г.
Относительно исключения из Государственного реестра налогоплательщиков реорганизуемых юридических лиц
В соответствии со статьей 525 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) исключение налогоплательщика из Государственного реестра налогоплательщиков Республики Казахстан осуществляется на основании статьей 57, 58 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) в связи с прекращением налоговых обязательств по сведениям, представляемым уполномоченными органами, и (или) заявлению налогоплательщика или его представителя о снятии с учета.
Согласно статье 58 Налогового кодекса налоговые обязательства юридического лица прекращаются после полной ликвидации или реорганизации путем присоединения (в отношении присоединившегося юридического лица), слияния и разделения.
При этом пунктом 4 статьи 45 Гражданского кодекса Республики Казахстан (далее - Гражданский кодекс) установлено, что при реорганизации юридического лица путем присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Государственный регистр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, в иных случаях юридическое лицо считается реорганизованным с момента регистрации вновь возникших юридических лиц.
Также пунктом 10 статьи 50 Гражданского кодекса предусмотрено, что ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в государственный регистр юридических лиц.
Таким образом, органы налоговой службы исключают из Государственного реестра налогоплательщиков - юридических лиц Республики Казахстан на основании сведений, представленных уполномоченными органами, после их полной ликвидации или реорганизации путем присоединения (в отношении присоединившегося юридического лица), слияния и разделения.
Статьей 16 Закона Республики Казахстан «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» установлено, что орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц, получив решение о ликвидации или реорганизации юридического лица, проверяет соблюдение порядка ликвидации или реорганизации, предусмотренного законодательными актами Республики Казахстан.
В случае выявления нарушения порядка ликвидации или реорганизации юридического лица налоговый орган вправе ходатайствовать об отмене решения органов юстиции о ликвидации или реорганизации юридического лица.
При этом порядок ликвидации и реорганизации юридических лиц установлен Гражданским кодексом.
Вместе с тем сообщаем, что в целях урегулирования вопроса по ликвидации юридических лиц при реорганизации путем слияния или разделения в настоящее время ведется работа по подготовке предложений по внесению изменений в Закон Республики Казахстан «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» в части истребования справки об отсутствии налоговой задолженности при реорганизации юридических лиц.
С целью подготовки аргументированного обоснования при наличии фактов прохождения в органах юстиции процедуры прекращения деятельности юридического лица по основанию реорганизации без выполнения требований пункта 7 статьи 69 Налогового кодекса, т.е. без представления ликвидационной налоговой отчетности и проведения налоговой проверки, просим направить информацию на электронный адрес: gshayandina@mgd.kz
Относительно разъяснения пункта 7 статьи 69 Налогового кодекса
Согласно статье 50 Гражданского кодекса собственник имущества юридического лица или орган, принявший решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом органу юстиции, осуществляющему регистрацию юридических лиц, налоговому органу по месту регистрации.
Кроме того, пунктом 7 статьи 69 Налогового кодекса установлено, что налогоплательщик (юридическое лицо) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о реорганизации или ликвидации письменно сообщает об этом налоговому органу.
При реорганизации путем слияния, присоединения, разделения или при ликвидации налогоплательщика (юридического лица) на каждого реорганизуемого или ликвидируемого налогоплательщика составляется отдельная налоговая отчетность (ликвидационная) с начала налогового периода до дня завершения реорганизации или ликвидации на основании передаточного акта, разделительного или ликвидационного баланса соответственно.
Ликвидационная налоговая отчетность представляется в течение трех рабочих дней со дня утверждения передаточного акта, разделительного или ликвидационного баланса одновременно с заявлением о проведении документальной проверки в связи с реорганизацией или ликвидацией юридического лица.
Налоговая отчетность (за исключением ликвидационной), срок представления которой не наступает на день представления ликвидационной налоговой отчетности, представляется до срока, установленного частью третей настоящего пункта.
Заявление о проведении документальной проверки в связи с реорганизацией юридического лица путем выделения представляется в течение трех рабочих дней со дня утверждения разделительного баланса.
Положения настоящего пункта не распространяются на юридические лица, реорганизуемые путем преобразования, а также присоединения другого юридического лица.
Учитывая изложенное, нормы пункта 7 статьи 69 Налогового кодекса распространяются на юридические лица, собственники имущества или соответствующий орган которых приняли решение об их ликвидации или реорганизации, за исключением юридических лиц, реорганизуемых путем преобразования, а также присоединения другого юридического лица.
Исходя из пункта 7 статьи 69 Налогового кодекса действие данного пункта не распространяется на следующие юридические лица:
1) реорганизуемые путем преобразования (изменение организационно-правовой формы, например, ТОО преобразовывается в АО);
2) к которым присоединяется другое юридическое лицо.
Относительно ответственности правопреемника реорганизованного юридического лица
В соответствии со статьей 35 Налогового кодекса исполнение налогового обязательства реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника (правопреемников), а также доли участия правопреемников в погашении налоговой задолженности реорганизованного юридического лица осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.
При этом в статье 46 Гражданского кодекса порядок правопреемства при реорганизации юридических лиц. Так, при слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом, при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного лица в соответствии с передаточным актом, при разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом, при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них в соответствии с разделительным балансом переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица, при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменений организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
Таким образом, органы налоговой службы вправе в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» привлекать к административной ответственности правопреемников реорганизованных юридических лиц.
|
|