» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Нормы списания материалов |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | ARIES |
Добавлено: | #1 Чт Окт 16, 2008 17:42:30 |
Заголовок сообщения: | Нормы списания материалов |
База знаний: http://balans.kz/viewtopic.php?p=139436#139436 http://balans.kz/viewtopic.php?p=128914#128914 Здравствуйте, Уважаемые! Скажите, плиз, для списания материалов существуют какие нибудь нормы? Например в производстве рекламной продукции? Сколько расходов можно относить на вычеты, ктонибудь это регулирует? Списываю на основании сметы, но наверно есть какой то норматив? Отзовитесь пожалуйста! |
Автор: | Алекс Мневис |
Добавлено: | #2 Чт Окт 16, 2008 17:54:21 |
Заголовок сообщения: | |
Норматив должен устанавливаться на предприятии, от которого вы должны отталкиваться, допустим у нас определен средний расход материалов - норма на каждый вид продукции, а затем списываем материалы по факту и выявляем перерасход или экономию, никаких утвержденных норм нет, в каждом предприятии по разному, единственное все это должно разумно обосновываться. |
Автор: | ludmil@ |
Добавлено: | #3 Сб Окт 18, 2008 10:39:55 |
Заголовок сообщения: | |
Правильно, предприятия у нас частные и все расходы по списанию материалов на производство утверждаются внутренними приказами директора по утверждённой смете по каждому виду продукции. Так в любом производстве! В учетной политике это тоже должно быть прописано! |
Автор: | Нерезидент Баланса |
Добавлено: | #4 Сб Окт 18, 2008 15:20:29 |
Заголовок сообщения: | |
А как же старые СНиПы они не действуют уже ? |
Автор: | ludmil@ |
Добавлено: | #5 Сб Окт 18, 2008 15:28:56 |
Заголовок сообщения: | |
СНиПы были приняты в СССР, когда была государственная форма управления и никто не имел права отклоняться от этих норм. Сейчас для некоторых производств казахстанскими НИИ вроде бы разработаны нормы, но их очень мало и не для всех производств. И поэтому пользуются старыми нормами, применяя к расценкам коэффициенты. |
Автор: | как Гость |
Добавлено: | #6 Сб Окт 18, 2008 17:11:00 |
Заголовок сообщения: | |
Здравствуйте, Скажите, плиз, для списания материалов, Например у на тоо есть много авто, и течении периода для ремонта этих машин покупались запчасти, конечно ремонт и замена происходило самими водителями, весь материал пока еще числиться, как быть, подходим к концу года, этот материал можно списать, хотелось бы знать, правильное решение. |
Автор: | Phantis | ||
Добавлено: | #7 Сб Окт 18, 2008 18:01:57 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Есть понятие регламентный ремонт, т.е. это процедура необходимость которой диктует инструкция по эксплуатации авто. Есть понятие текущий ремонт - тут регламентных сроков нет, з/ч списываются по акту списания с подписями должностных лиц ответсвенных за это, механик, гл.механик, гл.инженер, утверждает директор. "Частый" текущий ремонт обуславливается "некачественными" з/ч - это понятно всем. По регламентным списанием можно делать замену дорогих узлов - коробка, мост, в крайних случаях двигатель целиком. В списании жедательно разделить - регламентный ремонт, текущий, мелкосрочный и списывать материалы... У меня не много авто (17единиц) но делаю я так. Пока вопросов небыло. |
Автор: | как Гость |
Добавлено: | #8 Сб Окт 18, 2008 19:39:12 |
Заголовок сообщения: | |
Phantis, ясно, теперь нам как лучше сделать, по месячноо списать (текущий ремонт)? |
Автор: | Phantis |
Добавлено: | #9 Сб Окт 18, 2008 21:57:32 |
Заголовок сообщения: | |
думаю да... период -месяц |
Автор: | как Гость |
Добавлено: | #10 Вс Окт 19, 2008 11:13:39 |
Заголовок сообщения: | |
Phantis- "ОК" |
Автор: | Элиталь |
Добавлено: | #11 Чт Янв 22, 2009 10:24:13 |
Заголовок сообщения: | |
Подскажите пожалуйста! У нас организация занимается предоставлением услуг связи, в течении года мы приобретаем разные кабеля и прочие материалы, суммы за год доходят до 3 миллионов тенге, так как мы все это используем для подключения абонентов при оказании услуг, то я соответственно все это ставлю на расходы предприятия.Но теперь у меня возникают сомнения,при проверке налоговой примут ли они эти затраты на расходы,норм на списание данной продукции нет, они могут сказать,что такое количество списано быть не может.Как поступить в данной ситуации, на сегодняшний день я прописала нормы по нашему предприятию в учетной политике, будет ли достаточно этого для признания расходов или все-таки нужно еще дополнительно какие то меры предпринять. У меня почему еще такой вопрос возник, ведь при проверке налоговая может сказать что все эти материалы нужно относить на основные (суммы все таки не маленькие) и учитывать как оборудование. Все кто может ответить на этот вопрос помогите пожалуйста.Заранее спасибо |
Автор: | esiphi | ||||
Добавлено: | #12 Чт Янв 22, 2009 11:01:50 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
Элиталь
Считаю,что Вы поступили верно и это будет считаться признанием расхода.
Считаю,что у НК не возникнет вопроса ,как отражаются в бух.учете списание материалов т.к. у Вас это записано в Учетной политике. С ув. |
Автор: | Kenga |
Добавлено: | #13 Чт Янв 22, 2009 11:08:56 |
Заголовок сообщения: | |
Если у проверяющих возникнут сомнения, они могут провести мониторинг вашего предприятия в течение определенного периода и выяснить реальный расход, так что если у вас все честно, то бояться нечего. |
Автор: | Элиталь |
Добавлено: | #14 Чт Янв 22, 2009 11:16:27 |
Заголовок сообщения: | |
Kenga спасибо А мне интересно а как они могут его проверить,допустим мы прокладываем кабель под землей,как они могут это проверить? |
Автор: | Kenga |
Добавлено: | #15 Чт Янв 22, 2009 18:37:59 |
Заголовок сообщения: | |
Ну если вы кабель в землю зарываете... его туда действительно очень много можно зарыть :D |
Автор: | Нерезидент Баланса |
Добавлено: | #16 Чт Апр 09, 2009 13:37:55 |
Заголовок сообщения: | |
Добрый день. Вопрос такой: у нас общепит. Продукты покумаем прилично. Как правильно списывать материалы. На каие нормативы ссылаться при списанит материалов на себестоимость. Есть ли в нашем законодательстве утвержденные нормативы и как найти. Достаточно ли для этого учетной политики. |
Автор: | Kenga |
Добавлено: | #17 Чт Апр 09, 2009 13:47:59 |
Заголовок сообщения: | |
Утвержденных норм нет, руководствуйтесь своей учетной политикой. |
Автор: | Май |
Добавлено: | #18 Чт Апр 09, 2009 13:54:10 |
Заголовок сообщения: | |
Спаибо, но достаточно ли ссылки на учетную политику. Не возникнут ли споры при прверке со стороны Налоговых органов. |
Автор: | Solitary |
Добавлено: | #19 Чт Апр 09, 2009 13:56:03 |
Заголовок сообщения: | |
а ведь когда-то были нормы усушки, утруски и проч... |
Автор: | Май |
Добавлено: | #20 Чт Апр 09, 2009 14:00:55 |
Заголовок сообщения: | |
Вы правы, мне сказали, правда это было давно. Есть (может были) нормы усушки, жарки, варки итд. Видите ли, планируем открыть кафе - Ип. Будет немалое количество списания Материалов. И где искать? |
Автор: | Наталья Дерунова |
Добавлено: | #21 Чт Апр 09, 2009 14:03:04 |
Заголовок сообщения: | |
Сборник рецептур- там все нормы усушки ужарки, обрезки и т п |
Автор: | Solitary |
Добавлено: | #22 Чт Апр 09, 2009 14:07:58 |
Заголовок сообщения: | |
нашла вот название старого нпа Приказ Минторга СССР от 27 декабря 1983 г. N 309 "Об утверждении Норм естественной убыли мяса и мясопродуктов при холодильной обработке и хранении на распределительных холодильниках торговли" |
Автор: | Elis |
Добавлено: | #23 Чт Апр 09, 2009 14:11:59 |
Заголовок сообщения: | |
Май (Май? А у нас уже был один Май, бывший Апрель. Интересно, где он сейчас...), Нормы естественной убыли, которые были с советских времен, они так и остались. Но ведь при производстве блюд продукты не только портятся, усыхают, утряхают... На обычное списание вам понадобятся Калькуляционные карты. Они берутся либо из рецептурного справочника, либо составляются Калькулятором предприятия или шеф-поварьм. На основании этих калькуляций вы и будете списывать основные продукты. Ну а на усушку-утруску можно что-то поискать... Причем, на форуме, кажись, было и не в одном экземпляре. Поищите сначала сами, а не получится - зовите на помощь. |
Автор: | Kenga | ||||
Добавлено: | #24 Чт Апр 09, 2009 15:20:53 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
Если
то
так что просто надо самим устанавливать реальные нормы. У нас производство, там, где возможно списание по фактическому расходу, делаем по фактическому, если нет - по нормам, периодически их корректируем, т.к. в зависимости от качества материалов их расход может быть разным. |
Автор: | serik_s |
Добавлено: | #25 Чт Апр 09, 2009 17:32:41 |
Заголовок сообщения: | |
Май Вы же делаете калькуляции на блюда, а там прописано кол-во продуктов. По этому количеству и можно списывать. |
Автор: | ohota |
Добавлено: | #26 Чт Май 21, 2009 11:08:16 |
Заголовок сообщения: | |
Добрый день. Меня интересуют нормы на списание бой стекла при транспортировке по железной дороге, при разгрузке, а также доставка по городу до потребителя. Если кто знает, где эти нормы можно добыть, отзовитесь!!! |
Автор: | Delya |
Добавлено: | #27 Чт Май 21, 2009 15:40:49 |
Заголовок сообщения: | |
Здравствуйте, оказываем медицинские услуги, при этом материал списываем по мере фактического расхода. Раз в месяц подсчитываем остатки, все остальное списываем. В учетной политике тоже так прописали, насколько это правильно? |
Автор: | esiphi | ||
Добавлено: | #28 Чт Май 21, 2009 15:54:23 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Delya
У Вас есть возможность подстраховать себя в части норм списания материалов на услуги , норм потерь т.к. существуют гос.учреждения, которые оказывают мед.услуги,а там ,наверняка,используются нормативные документы,как новые так и сохранившиеся с давних времен.Думаю,что Вам необходимо обратиться к ним. С ув. |
Автор: | Delya |
Добавлено: | #29 Чт Май 21, 2009 18:44:06 |
Заголовок сообщения: | |
esiphi Искала нормы списания, но нашла только составленные еще во времена СССР N 670от 12 июня 1984 г. На сегодняшний день нормативных актов нет (либо я их не нашла). В нашем случае (стоматология) очень сложно рассчитать затраты материала на отдельно взятую услугу. Хотя на российских сайтах читаю информацию, что все бухгалтера этим занимаются и жалуются на трудоёмкий учет. Если мы не платим КПН, так ли принципиально каким образом идет списание материала? |
Автор: | Kenga | ||
Добавлено: | #30 Сб Май 23, 2009 02:40:34 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Если еще и не платите НДС, то совсем не важно. |
Автор: | MilLora |
Добавлено: | #31 Сб Май 23, 2009 13:34:23 |
Заголовок сообщения: | |
Delya я тоже с медицинской организации- и у нас тоже нет нормативов на списание ТМЦ, тоже списываем по факту, может нам объединится в данном вопросе? |
Автор: | Нерезидент Баланса |
Добавлено: | #32 Пт Июл 24, 2009 01:54:45 |
Заголовок сообщения: | |
Подскажите пожалуста как списать материалы, у нас ТОО занимается монтажом противопожарных систем, я делаю выполнение работ актом, а материал списываю операцией Дт 7010 Кт1310, по суммам указанным в смете правильно ли это и еще могу ли я таким же образом списать товар (огнетушители которые тоже включены в смету)? |
Автор: | Cleaner | ||||
Добавлено: | #33 Пт Июл 24, 2009 02:14:11 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
А акт списания уже не подходит? Хотя... операцией суммы какие угодно поставить можно.
Кто ж Вам запретит. |
Автор: | Нерезидент Баланса |
Добавлено: | #34 Пт Июл 24, 2009 02:21:52 |
Заголовок сообщения: | |
ну я просто хотела бы узнать как всетаки правильнее списывать? |
Автор: | iginayulya |
Добавлено: | #35 Чт Авг 06, 2009 17:26:33 |
Заголовок сообщения: | |
Здраствуйте. Хотела спросить, наша оганизация занимается строительством и отделкой зданий. Мы приобретаем материалы и отправляем их на склад, со склада наши снабженцы увозят их на объекты. Списываем мы материалы по накладным, которые привозят снабженцы, к ним подкалываем документы по приходу данного материала. И усе. Правельно ли мы ведем списание и что еще надо делать? |
Автор: | Айнука |
Добавлено: | #36 Чт Авг 06, 2009 17:38:37 |
Заголовок сообщения: | |
iginayulya на каждый объект должна быть смета, согласно которой вы и отдаете материалы снабженцам, они отчитываются - вы списываете. |