» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Нормы списания материалов

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: ARIES
Добавлено: #1  Чт Окт 16, 2008 17:42:30
Заголовок сообщения: Нормы списания материалов

База знаний: http://balans.kz/viewtopic.php?p=139436#139436
http://balans.kz/viewtopic.php?p=128914#128914
Здравствуйте, Уважаемые!
Скажите, плиз, для списания материалов существуют какие нибудь нормы? Например в производстве рекламной продукции? Сколько расходов можно относить на вычеты, ктонибудь это регулирует?
Списываю на основании сметы, но наверно есть какой то норматив?
Отзовитесь пожалуйста!



Автор: Алекс Мневис
Добавлено: #2  Чт Окт 16, 2008 17:54:21
Заголовок сообщения:

Норматив должен устанавливаться на предприятии, от которого вы должны отталкиваться, допустим у нас определен средний расход материалов - норма на каждый вид продукции, а затем списываем материалы по факту и выявляем перерасход или экономию, никаких утвержденных норм нет, в каждом предприятии по разному, единственное все это должно разумно обосновываться.


Автор: ludmil@
Добавлено: #3  Сб Окт 18, 2008 10:39:55
Заголовок сообщения:

Правильно, предприятия у нас частные и все расходы по списанию материалов на производство утверждаются внутренними приказами директора по утверждённой смете по каждому виду продукции. Так в любом производстве! В учетной политике это тоже должно быть прописано!


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #4  Сб Окт 18, 2008 15:20:29
Заголовок сообщения:

А как же старые СНиПы они не действуют уже ?


Автор: ludmil@
Добавлено: #5  Сб Окт 18, 2008 15:28:56
Заголовок сообщения:

СНиПы были приняты в СССР, когда была государственная форма управления и никто не имел права отклоняться от этих норм. Сейчас для некоторых производств казахстанскими НИИ вроде бы разработаны нормы, но их очень мало и не для всех производств. И поэтому пользуются старыми нормами, применяя к расценкам коэффициенты.


Автор: как Гость
Добавлено: #6  Сб Окт 18, 2008 17:11:00
Заголовок сообщения:

Здравствуйте, Скажите, плиз, для списания материалов, Например у на тоо есть много авто, и течении периода для ремонта этих машин покупались запчасти, конечно ремонт и замена происходило самими водителями, весь материал пока еще числиться, как быть, подходим к концу года, этот материал можно списать, хотелось бы знать, правильное решение.


Автор: Phantis
Добавлено: #7  Сб Окт 18, 2008 18:01:57
Заголовок сообщения:

как Гость говорит:
Здравствуйте, Скажите, плиз, для списания материалов, Например у на тоо есть много авто, и течении периода для ремонта этих машин покупались запчасти, конечно ремонт и замена происходило самими водителями, весь материал пока еще числиться, как быть, подходим к концу года, этот материал можно списать, хотелось бы знать, правильное решение.


Есть понятие регламентный ремонт, т.е. это процедура необходимость которой диктует инструкция по эксплуатации авто.
Есть понятие текущий ремонт - тут регламентных сроков нет, з/ч списываются по акту списания с подписями должностных лиц ответсвенных за это, механик, гл.механик, гл.инженер, утверждает директор.
"Частый" текущий ремонт обуславливается "некачественными" з/ч - это понятно всем.
По регламентным списанием можно делать замену дорогих узлов - коробка, мост, в крайних случаях двигатель целиком.

В списании жедательно разделить - регламентный ремонт, текущий, мелкосрочный и списывать материалы...
У меня не много авто (17единиц) но делаю я так. Пока вопросов небыло.



Автор: как Гость
Добавлено: #8  Сб Окт 18, 2008 19:39:12
Заголовок сообщения:

Phantis, ясно, теперь нам как лучше сделать, по месячноо списать (текущий ремонт)?


Автор: Phantis
Добавлено: #9  Сб Окт 18, 2008 21:57:32
Заголовок сообщения:

думаю да... период -месяц


Автор: как Гость
Добавлено: #10  Вс Окт 19, 2008 11:13:39
Заголовок сообщения:

Phantis- "ОК"


Автор: Элиталь
Добавлено: #11  Чт Янв 22, 2009 10:24:13
Заголовок сообщения:

Подскажите пожалуйста! У нас организация занимается предоставлением услуг связи, в течении года мы приобретаем разные кабеля и прочие материалы, суммы за год доходят до 3 миллионов тенге, так как мы все это используем для подключения абонентов при оказании услуг, то я соответственно все это ставлю на расходы предприятия.Но теперь у меня возникают сомнения,при проверке налоговой примут ли они эти затраты на расходы,норм на списание данной продукции нет, они могут сказать,что такое количество списано быть не может.Как поступить в данной ситуации, на сегодняшний день я прописала нормы по нашему предприятию в учетной политике, будет ли достаточно этого для признания расходов или все-таки нужно еще дополнительно какие то меры предпринять. У меня почему еще такой вопрос возник, ведь при проверке налоговая может сказать что все эти материалы нужно относить на основные (суммы все таки не маленькие) и учитывать как оборудование. Все кто может ответить на этот вопрос помогите пожалуйста.Заранее спасибо


Автор: esiphi
Добавлено: #12  Чт Янв 22, 2009 11:01:50
Заголовок сообщения:

Элиталь
Элиталь говорит:
я прописала нормы по нашему предприятию в учетной политике, будет ли достаточно этого для признания расходов

Считаю,что Вы поступили верно и это будет считаться признанием расхода.
Элиталь говорит:
при проверке налоговая может сказать что все эти материалы нужно относить на основные (суммы все таки не маленькие) и учитывать как оборудование.
.
Считаю,что у НК не возникнет вопроса ,как отражаются в бух.учете списание материалов т.к. у Вас это записано в Учетной политике.
С ув.



Автор: Kenga
Добавлено: #13  Чт Янв 22, 2009 11:08:56
Заголовок сообщения:

Если у проверяющих возникнут сомнения, они могут провести мониторинг вашего предприятия в течение определенного периода и выяснить реальный расход, так что если у вас все честно, то бояться нечего.


Автор: Элиталь
Добавлено: #14  Чт Янв 22, 2009 11:16:27
Заголовок сообщения:

Kenga спасибо
А мне интересно а как они могут его проверить,допустим мы прокладываем кабель под землей,как они могут это проверить?



Автор: Kenga
Добавлено: #15  Чт Янв 22, 2009 18:37:59
Заголовок сообщения:

Ну если вы кабель в землю зарываете... его туда действительно очень много можно зарыть :D


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #16  Чт Апр 09, 2009 13:37:55
Заголовок сообщения:

Добрый день. Вопрос такой: у нас общепит. Продукты покумаем прилично. Как правильно списывать материалы. На каие нормативы ссылаться при списанит материалов на себестоимость. Есть ли в нашем законодательстве утвержденные нормативы и как найти. Достаточно ли для этого учетной политики.


Автор: Kenga
Добавлено: #17  Чт Апр 09, 2009 13:47:59
Заголовок сообщения:

Утвержденных норм нет, руководствуйтесь своей учетной политикой.


Автор: Май
Добавлено: #18  Чт Апр 09, 2009 13:54:10
Заголовок сообщения:

Спаибо, но достаточно ли ссылки на учетную политику. Не возникнут ли споры при прверке со стороны Налоговых органов.


Автор: Solitary
Добавлено: #19  Чт Апр 09, 2009 13:56:03
Заголовок сообщения:

а ведь когда-то были нормы усушки, утруски и проч...


Автор: Май
Добавлено: #20  Чт Апр 09, 2009 14:00:55
Заголовок сообщения:

Вы правы, мне сказали, правда это было давно.
Есть (может были) нормы усушки, жарки, варки итд. Видите ли, планируем открыть кафе - Ип. Будет немалое количество списания Материалов. И где искать?



Автор: Наталья Дерунова
Добавлено: #21  Чт Апр 09, 2009 14:03:04
Заголовок сообщения:

Сборник рецептур- там все нормы усушки ужарки, обрезки и т п


Автор: Solitary
Добавлено: #22  Чт Апр 09, 2009 14:07:58
Заголовок сообщения:

нашла вот название старого нпа
Приказ Минторга СССР от 27 декабря 1983 г. N 309 "Об утверждении Норм естественной убыли мяса и мясопродуктов при холодильной обработке и хранении на распределительных холодильниках торговли"



Автор: Elis
Добавлено: #23  Чт Апр 09, 2009 14:11:59
Заголовок сообщения:

Май (Май? А у нас уже был один Май, бывший Апрель. Интересно, где он сейчас...), Нормы естественной убыли, которые были с советских времен, они так и остались. Но ведь при производстве блюд продукты не только портятся, усыхают, утряхают...
На обычное списание вам понадобятся Калькуляционные карты. Они берутся либо из рецептурного справочника, либо составляются Калькулятором предприятия или шеф-поварьм. На основании этих калькуляций вы и будете списывать основные продукты.

Ну а на усушку-утруску можно что-то поискать...
Причем, на форуме, кажись, было и не в одном экземпляре.
Поищите сначала сами, а не получится - зовите на помощь.



Автор: Kenga
Добавлено: #24  Чт Апр 09, 2009 15:20:53
Заголовок сообщения:

Если
Май говорит:
возникнут споры при прверке со стороны Налоговых органов.

то
Kenga говорит:
они могут провести мониторинг вашего предприятия в течение определенного периода и выяснить реальный расход

так что просто надо самим устанавливать реальные нормы.

У нас производство, там, где возможно списание по фактическому расходу, делаем по фактическому, если нет - по нормам, периодически их корректируем, т.к. в зависимости от качества материалов их расход может быть разным.



Автор: serik_s
Добавлено: #25  Чт Апр 09, 2009 17:32:41
Заголовок сообщения:

Май
Вы же делаете калькуляции на блюда, а там прописано кол-во продуктов. По этому количеству и можно списывать.



Автор: ohota
Добавлено: #26  Чт Май 21, 2009 11:08:16
Заголовок сообщения:

Добрый день. Меня интересуют нормы на списание бой стекла при транспортировке
по железной дороге, при разгрузке, а также доставка по городу до потребителя. Если кто знает, где эти нормы можно добыть, отзовитесь!!!



Автор: Delya
Добавлено: #27  Чт Май 21, 2009 15:40:49
Заголовок сообщения:

Здравствуйте, оказываем медицинские услуги, при этом материал списываем по мере фактического расхода. Раз в месяц подсчитываем остатки, все остальное списываем. В учетной политике тоже так прописали, насколько это правильно?


Автор: esiphi
Добавлено: #28  Чт Май 21, 2009 15:54:23
Заголовок сообщения:

Delya
Delya говорит:
все остальное списываем

У Вас есть возможность подстраховать себя в части норм списания материалов на услуги , норм потерь т.к. существуют гос.учреждения, которые оказывают мед.услуги,а там ,наверняка,используются нормативные документы,как новые так и сохранившиеся с давних времен.Думаю,что Вам необходимо обратиться к ним.
С ув.



Автор: Delya
Добавлено: #29  Чт Май 21, 2009 18:44:06
Заголовок сообщения:

esiphi
Искала нормы списания, но нашла только составленные еще во времена СССР N 670от 12 июня 1984 г. На сегодняшний день нормативных актов нет (либо я их не нашла). В нашем случае (стоматология) очень сложно рассчитать затраты материала на отдельно взятую услугу. Хотя на российских сайтах читаю информацию, что все бухгалтера этим занимаются и жалуются на трудоёмкий учет. Если мы не платим КПН, так ли принципиально каким образом идет списание материала?



Автор: Kenga
Добавлено: #30  Сб Май 23, 2009 02:40:34
Заголовок сообщения:

Delya говорит:
esiphiЕсли мы не платим КПН, так ли принципиально каким образом идет списание материала?

Если еще и не платите НДС, то совсем не важно.



Автор: MilLora
Добавлено: #31  Сб Май 23, 2009 13:34:23
Заголовок сообщения:

Delya
я тоже с медицинской организации- и у нас тоже нет нормативов на списание ТМЦ, тоже списываем по факту, может нам объединится в данном вопросе?



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #32  Пт Июл 24, 2009 01:54:45
Заголовок сообщения:

Подскажите пожалуста как списать материалы, у нас ТОО занимается монтажом противопожарных систем, я делаю выполнение работ актом, а материал списываю операцией Дт 7010 Кт1310, по суммам указанным в смете правильно ли это и еще могу ли я таким же образом списать товар (огнетушители которые тоже включены в смету)?


Автор: Cleaner
Добавлено: #33  Пт Июл 24, 2009 02:14:11
Заголовок сообщения:

Нерезидент Баланса говорит:
материал списываю операцией Дт 7010 Кт1310

А акт списания уже не подходит? Хотя... операцией суммы какие угодно поставить можно.
Нерезидент Баланса говорит:
могу ли я таким же образом списать товар (огнетушители которые тоже включены в смету)?

Кто ж Вам запретит.



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #34  Пт Июл 24, 2009 02:21:52
Заголовок сообщения:

ну я просто хотела бы узнать как всетаки правильнее списывать?


Автор: iginayulya
Добавлено: #35  Чт Авг 06, 2009 17:26:33
Заголовок сообщения:

Здраствуйте. Хотела спросить, наша оганизация занимается строительством и отделкой зданий. Мы приобретаем материалы и отправляем их на склад, со склада наши снабженцы увозят их на объекты. Списываем мы материалы по накладным, которые привозят снабженцы, к ним подкалываем документы по приходу данного материала. И усе. Правельно ли мы ведем списание и что еще надо делать?


Автор: Айнука
Добавлено: #36  Чт Авг 06, 2009 17:38:37
Заголовок сообщения:

iginayulya
на каждый объект должна быть смета, согласно которой вы и отдаете материалы снабженцам, они отчитываются - вы списываете.



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ