» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Налоговые платежи при отсутствии деятельности в ТОО

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: baknar
Добавлено: #1  Ср Июн 25, 2008 15:04:07
Заголовок сообщения: Налоговые платежи при отсутствии деятельности в ТОО

Называется, приехали! Никогда не задумывалась, что при отсутствии деятельности ТООшкам надо платить налоги, посылали себе нулевки и спокойно сидели. Выясняется, что хотя бы на МЗП надо платить.
Получается ИПН - нет, пенсионка 1051т. соц.отчисления (10515-1051)*3%, а соц.налог по шкале? А, если Директор - пенсионер, соц.отчисления надо или нет?



Автор: kayshah
Добавлено: #2  Пт Июн 27, 2008 15:26:50
Заголовок сообщения:

Подскажите, а кто сказал и на основании какого закона, надо платить налоги по бездействующему ТОО?


Автор: baknar
Добавлено: #3  Пт Июн 27, 2008 15:53:04
Заголовок сообщения:

kayshah говорит:
Подскажите, а кто сказал и на основании какого закона, надо платить налоги по бездействующему

Я нашла на Налоговом сайте в Интернет-конференции ответ на вопрос по этому поводу и сразу же позвонила в НК, где мне подтвердили, что налоги хотя и ТОО бездействует, надо платить.



Автор: Мара
Добавлено: #4  Пт Июн 27, 2008 15:56:26
Заголовок сообщения:

Вот, если реализация есть, хоть маленькая, то надо. А так - всех сократили и всё, денег нет, людей нет.
Пенисонеру не платить ОПВ (по возрасту, который, а вот про военных - там какая-то отдельная песня)



Автор: Astra
Добавлено: #5  Пт Июн 27, 2008 15:56:45
Заголовок сообщения:

например, какой?
ОПВ и соцотчисления?
Это про бездействующего ИП.
А ТОО не работает, сотрудников нет, за кого платить ?



Автор: Elis
Добавлено: #6  Пт Июн 27, 2008 16:48:40
Заголовок сообщения:

Они рассуждают так:
налоговую отчетность - пустографки кто-то же отправляет.
Пусть один раз в квартал, но шевелится, а значит - работает.
Работать без начисления заработной платы низзя...
Значит нужно хотя бы на 1 человека начислить Минималку, а с нее уплатить налоги.

Но на практике я просто массу случаев знаю, когда сдаются реальные пустографки по всем формам, без начисления даже по Ф201.00 минимальной ЗП. А налоги предприятие должно платить, если его работник получил доход, т.е. ему хотя бы начислили зарплату. А если предприятие не начисляет зарплату за работу "подсуетился 15 минут в течение 3 месяцев", то налогооблагаемой базы нет, значит нет оснований для начисления налогов и каких либо претензий со стороны НК.

А вот со стороны проверок Мин Труда и соцзащиты - тут может быть.
Ведь именно они существуют, что бы блюсти Трудовой Кодекс.



Автор: Astra
Добавлено: #7  Пт Июн 27, 2008 17:50:28
Заголовок сообщения:

Сдает пустографки учредитель- имеет право.


Автор: Elis
Добавлено: #8  Вс Июн 29, 2008 00:28:41
Заголовок сообщения:

Тоже вариант!


Автор: DSK
Добавлено: #9  Вс Июн 29, 2008 20:33:48
Заголовок сообщения:

С 2004 г. отправляю пустографки по НП, кот. бейдействует. Ликвидировать не можем, т.к. данная орг-я является филиалом респ. учреждения, а там почему-то не торопятся избавиться от нас. Так за эти годы НК у нас никаких налогов не требовал и никакие претензии не предъявлял


Автор: lady_lee
Добавлено: #10  Вт Окт 06, 2009 21:57:00
Заголовок сообщения:

Elis говорит:

Значит нужно хотя бы на 1 человека начислить Минималку, а с нее уплатить налоги.


А если в штатном расписании директор работает на 0,5 ставки, на самом деле он работает 4 часа в день. Налоги мы платим не с минимальной зар.платы, а с суммы меньшей. Нас ведь за это не могут наказать?



Автор: Kenga
Добавлено: #11  Вт Окт 06, 2009 23:20:43
Заголовок сообщения:

Вот мнение НК МФ РК:
Вопрос №1409
Цитата:
Мы в данное время не осуществляем деятельность. Налоговая отчетность по социальному налогу и по ИПН была сдана с показателями 0. При представлении налоговой отчетности от НК было получено устное предупреждение о предоставлении не нулевых расчетов, а сумм к начислению, так как руководитель исполняет свои обязанности. Правомерны ли замечания НК? Как в последующем сдавать налоговую отчетность?

Интернет-конференция Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан, 14 декабря 2007 года, Ответ №1409
Цитата:
В соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан размер месячной заработной платы работника, отработавшего полностью определенную на этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера месячной заработной платы (п. 2 ст. 121). Таким образом, в случае приостановления деятельности предприятия директор и главный бухгалтер продолжают исполнять свои служебные обязанности (представление налоговой и статистической отчетности), следовательно, в соответствии с Трудовым кодексом им должна быть начислена заработная плата не менее минимального размера месячной заработной платы. В соответствии с Налоговым кодексом налоговыми агентами являются индивидуальный предприниматель, частный нотариус, адвокат, юридическое лицо, в том числе нерезидент, осуществляющий деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, филиал, представительство, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложена обязанность по исчислению, удержанию и перечислению налогов, удерживаемых у источника выплаты (пп. 20) ст. 10). При этом Правилами составления расчета по индивидуальному подоходному налогу (форма 201.00) определено, что расчет предназначен для отражения начисленных и выплаченных физическим лицам доходов, облагаемых у источника выплаты, индивидуального подоходного налога, исчисленного и перечисленного в бюджет в соответствии с главой 24 Налогового кодекса; расходов работодателя на выплату доходов работников, на которые начисляется социальный налог в порядке, предусмотренном главой 50 Налогового кодекса, а также обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений (приказ Министра финансов РК от 19.12.2006 года № 468). Таким образом, налоговые агенты при отсутствии показателей в расчете по индивидуальному подоходному налогу обязаны представить данный расчет в налоговые органы. Декларация по социальному налогу представляется в налоговые органы ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (п. 1 ст. 322). При этом налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщика предоставление приложений к расчету по ИПН и декларации по социальному налогу в случае отсутствия в них данных (п. 4 ст. 68).



Автор: lady_lee
Добавлено: #12  Вт Окт 06, 2009 23:51:36
Заголовок сообщения:

Завтра пойду сдавать стат.отчет по труду, посмотрим как они прокомментируют эту ситуацию. Но наш директор действительно не находится на работе 8 часов, она работает еще на другой работе, а это так сказать для души, проводит подготовку беременных к родам. :cry:


Автор: Карина
Добавлено: #13  Пт Ноя 20, 2009 14:59:18
Заголовок сообщения:

А можно сделать так: отправить всех без содержания и только директору или бухгалтеру начислять раз в три месяца МЗП при сдачи отчетов?


Автор: NetA
Добавлено: #14  Пт Ноя 20, 2009 15:09:21
Заголовок сообщения:

я считаю можно, но при этом должны соблюдать несколько условий:
-если сотрудники согласны на ваше б/с, и при этом должен быть издан приказ о том что в определенный период не предвидится реализации или оборотов отправить сотрудников в отпуск б/с.
-директору и бухгалтеру в табеле проставляете 8 и или4 1 раз квартала. и тут же начислять и выплачивать з/п. ведь закон нас не обязывает держать сотрудников на рабочих местах в пустую , и выплачивать заработную плату со свого кармана.



Автор: Карина
Добавлено: #15  Пт Ноя 20, 2009 15:21:52
Заголовок сообщения:

NetA говорит:
я считаю можно, но при этом должны соблюдать несколько условий:
-если сотрудники согласны на ваше б/с,

У нас всех сотрудников 3 штуки! И все как говориться свои! Мне буквально на днях пришло уведомление о занижении сотрудников! А тут еще все в отпуск уйдут, пришлют уведомление на занижение з\платы!



Автор: NetA
Добавлено: #16  Пт Ноя 20, 2009 15:27:22
Заголовок сообщения:

Цитата:
У нас всех сотрудников 3 штуки!
классно звучит! :) , но если серьезно, то на уведомление пишете ответ, что деятельности нет, денег нет и вы не можете расширить штат . самое главное отпишитесь на уведомление, а то на штраф попадете. На 3-х сотрудников соствляете приказ и берите заявление на б/с.


Автор: Карина
Добавлено: #17  Пт Ноя 20, 2009 15:41:12
Заголовок сообщения:

NetA говорит:
Цитата:
У нас всех сотрудников 3 штуки!
классно звучит! :) , но если серьезно, то на уведомление пишете ответ, что деятельности нет, денег нет и вы не можете расширить штат . самое главное отпишитесь на уведомление, а то на штраф попадете. На 3-х сотрудников соствляете приказ и берите заявление на б/с.

Да я им написала ответ.



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ