» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Нужен ли акт выполненных работ?

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Talasbayev B
Добавлено: #1  Ср Мар 02, 2022 22:53:26
Заголовок сообщения: Нужен ли акт выполненных работ?

База знаний http://balans.kz/viewtopic.php?p=675375#675375
Здравствуйте.

ИП на патенте занимается сдачей в аренду магазина. Сейчас в фискальных чеках можно прописывать текст типа "Арендная плата за январь месяц по договору №1 от 01.01.2022 г.". Можно ли в этом случае не выписывать акт выполненных работ? Арендатор ИП на упрощенке.



Автор: NatalyaV
Добавлено: #2  Ср Мар 02, 2022 23:48:28
Заголовок сообщения:

Talasbayev B говорит:
Можно ли в этом случае не выписывать акт выполненных работ?

Нельзя не выписывать
https://adilet.zan.kz/rus/docs/V1500010954
Сравните
пункт 27 Правил ведения бухгалтерского учета говорит:
Для приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг), за исключением строительно-монтажных работ, применяется акт выполненных работ (оказанных услуг), форма которого утверждена Приказом 562, который составляется исполнителем для подтверждения факта совершения хозяйственной операции.

и
пункт 32 Правил ведения бухгалтерского учета говорит:
Для учета реализации запасов применяется накладная на отпуск запасов на сторону, форма которой утверждена Приказом 562.

Составление (оформление) накладной на отпуск запасов на сторону не требуется в случае оформления сопроводительной накладной на товары в информационной системе электронных счетов-фактур Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан.

При розничной торговле с использованием контрольно - кассовой машины, вместо накладной на отпуск запасов выдается чек контрольно - кассовой машины, либо товарный чек (в случае технической неисправности контрольно - кассовой машины или отсутствия электроэнергии).


Про накладную пишется, что можно заменить чеком ККМ, а про акт выполненных работ нет.



Автор: Talasbayev B
Добавлено: #3  Чт Мар 03, 2022 19:47:58
Заголовок сообщения:

NatalyaV, А приходный кассовый ордер нужно выписывать в этом случае?


Автор: Talasbayev B
Добавлено: #4  Чт Мар 03, 2022 22:51:41
Заголовок сообщения:

А нужно ли выписывать АВР физическому лицу при аренде жилья?


Автор: NatalyaV
Добавлено: #5  Чт Мар 03, 2022 23:42:47
Заголовок сообщения:

Talasbayev B говорит:
А приходный кассовый ордер нужно выписывать в этом случае?

http://balans.kz/viewtopic.php?p=490931#490931
Talasbayev B говорит:
А нужно ли выписывать АВР физическому лицу при аренде жилья?

А чем вы подтвердите, что услуга оказана?



Автор: Ирина Локтионова
Добавлено: #6  Пт Мар 04, 2022 10:57:03
Заголовок сообщения:

Согласна с NatalyaV, что по правилам надо выписывать все документы, как положено, даже ИП, не ведущим бухучет.
Но на практике большинство ИП не выписывают ни ПКО (если есть чек ККМ), ни АВР.
Да что там, многие крупные компании даже юридическим лицам выписывают АВР только в тех случаях, когда их просят клиенты, да и то только в одном экземпляре для клиента, а себе не оставляют.

Я тоже рекомендую выписывать АВР физическому лицу на случай конфликтной ситуации. Например, арендатор задолжал за несколько месяцев и платить отказывается, вы подали на него в суд. А судья скажет: докажите, что он действительно у вас арендовал, а то может быть вы договор заключили, а он потом передумал. Вот подписанные арендатором АВР и будут таким доказательством.
Кстати, из этих соображений, когда арендатор съезжает (особенно досрочно),надо обязательно подписывать с ним соглашение о расторжении договора.



Автор: Talasbayev B
Добавлено: #7  Пт Мар 04, 2022 19:26:33
Заголовок сообщения:

NatalyaV, Ирина Локтионова, Перечитал очень много информации по выписке ПКО. Вот что я понял. Если у компании есть отдельная удаленная касса (или их несколько), то по ПКО приходуются деньги в основную кассу. Покупателям при этом ПКО не выдаются. А конкретно в моем случае ПКО не надо? Я что сам себе буду сдавать деньги?


Автор: Ирина Локтионова
Добавлено: #8  Пт Мар 04, 2022 19:36:39
Заголовок сообщения:

Да, можно обойтись без ПКО.


Автор: С. Ромазанов
Добавлено: #9  Пт Мар 04, 2022 22:20:29
Заголовок сообщения:

Ирина Локтионова говорит:
Да, можно обойтись без ПКО.

Не хотел вмешиваться, но позволю не согласиться. П. 37 & 3 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 241 "Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета" явственно указывает "Прием наличных денег в кассу субъекта производится по приходному кассовому ордеру, форма которого утверждена Приказом 562 (далее – приходный ордер), подписанному главным бухгалтером или лицом на то уполномоченным руководством субъекта.

При приеме наличных денег выдается квитанция за подписями главного бухгалтера или лица на то уполномоченного руководством субъекта и кассира и скрепляется печатью этой организации (при ее наличии)."



Автор: Ирина Локтионова
Добавлено: #10  Пт Мар 04, 2022 23:44:22
Заголовок сообщения:

С. Ромазанов, ну я же сначала написала:
Ирина Локтионова говорит:
по правилам надо выписывать все документы, как положено, даже ИП, не ведущим бухучет.

Но надо все-таки быть реалистами, ведь речь идет об ИП на патенте, который сдает квартиру физическому лицу (если я правильно поняла). Этот ПКО ни арендатору, ни арендодателю не нужен. Ну что его заморачивать Правилами бухучета, который он не ведет?



Автор: Ирина Локтионова
Добавлено: #11  Пт Мар 04, 2022 23:49:00
Заголовок сообщения:

Ой, что-то тут все перепуталось. Оказывается сначала был ИП на патенте, сдающий в аренду магазин, а потом ИП на прощенке, сдающий квартиру физлицу.

Но если речь идет об аренде магазина, тогда арендатор скорее всего или ИП, или ТОО. Вот в этом случае считаю, что ПКО нужно выписывать, чтобы у арендатора был полный комплект документов.



Автор: С. Ромазанов
Добавлено: #12  Сб Мар 05, 2022 01:16:48
Заголовок сообщения:

По правилам ВСЕМ участникам хоз. деятельности надо выписывать ВСЕ первичные документы. Другое дело, что как исполняется законодательство. Не надо сравнивать, как надо и как делают.


Автор: Talasbayev B
Добавлено: #13  Ср Мар 09, 2022 20:50:44
Заголовок сообщения:

Спасибо всем за ответы!

Я установил приложение на мобильный телефон для выбивания фискальных чеков. В ЦТО, где мне установили приложение, сказали, что кассовую книгу можно не вести с данным приложением. Правы ли они?



Автор: NatalyaV
Добавлено: #14  Ср Мар 09, 2022 23:39:07
Заголовок сообщения:

Talasbayev B говорит:
кассовую книгу можно не вести с данным приложением. Правы ли они?

Talasbayev B, как этот вопрос связан с темой по акту выполненных работ?
п 14 http://balans.kz/rules.php говорит:
Не стоит в одной теме пытаться решить все свои вопросы. Помните, когда задаете вопрос действует правило: одна тема - один вопрос.

дальше по этому вопросу пишите в тему
http://www.balans.kz/viewtopic.php?p=645727#645727



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ