» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Какие документы надо получить от Арендодателя, чтобы расходы по аренде отнести на вычеты |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | Samat |
Добавлено: | #1  Вт Дек 21, 2004 22:40:19 |
Заголовок сообщения: | Какие документы надо получить от Арендодателя, чтобы расходы по аренде отнести на вычеты |
База знаний http://balans.kz/viewtopic.php?p=151971#151971 Добрый день! У меня есть небольшой вопрос по поводу арендованных квартир. Компания арендует квартиры для своих сотрудников, в т.ч. и для нерезидентов. Может ли компания относить на вычеты стоимость квартиры как аренда квартиры для своих сотрудников как производственные расходы или должны удерживаться все налоги как доход сотрудника живущего в этой квартире и списываться как доход сотрудника или же должно списываться в счет чистого дохода компании, т.е. это будет считаться как непроизводственные расходы и не идти на вычеты. В трудовом договоре оговорено что компания предоставляет сотруднику жилье. Работа постоянная (5х2), т.е. не вахтовая. Спасибо! название темы изменено...Юнона |
Автор: | Alexey | ||
Добавлено: | #2  Пт Дек 24, 2004 09:11:30 | ||
Заголовок сообщения: | Аренда квартир для сотрудников! | ||
Samat, напишите мне сой e-mail и я вышлю Вам это письмо! |
Автор: | Виталий. |
Добавлено: | #3  Пт Окт 05, 2007 13:35:53 |
Заголовок сообщения: | Какие документы надо получить от Арендодателя, чтобы расходы по аренде отнести на вычеты |
Для принятия на расходы аренды помещения требуется ли акт выполненных работ от арендодателя и в каком положении Налогового законодательства или в стандартах бух. учета можно найти подтверждение? |
Автор: | Tary | ||
Добавлено: | #4  Пт Окт 05, 2007 13:44:00 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Ну начнем с того, что аренда помещения- это услуга. Чтобы взять на расходы любые услуги необходимо чтобы услугодатель выписал АВР. А на основании какого документа Вы предпочитаете оформлять
|
Автор: | Seer2 |
Добавлено: | #5  Пт Окт 05, 2007 13:55:24 |
Заголовок сообщения: | |
Помимо счета-фактуры, выставляемого поставщиком услуг (работ, товаров), подтверждением оказанных услуг являются: 1. на товары - расходная накладная; 2. на услуги - акт выполненных работ, подписанный в двухстороннем порядке и дающий подтверждение того, что Вы действительно получили услуги по аренде. СФ, выставленный и заверенный только поставщиком, полного подтверждения на окахзание услуг не дает. |
Автор: | Виталий | ||
Добавлено: | #6  Пн Окт 08, 2007 13:07:57 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Я это все понимаю, Арендодатель на отрез отказывается предоставдять акт выполненых работ. Я поэтому и спрашиваю в каком положении Налогового законодательства или в стандартах бух. учета можно найти подтверждение этого. |
Автор: | Tary | ||
Добавлено: | #7  Пн Окт 08, 2007 13:31:40 | ||
Заголовок сообщения: | |||
|
Автор: | Elis | ||
Добавлено: | #8  Пн Окт 08, 2007 16:43:51 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Не обязательно. ИМХО достаточно подписанного двумя сторонами договора и выставленного счета-фактуры. На услуги Казахтелекома они же только счет-фактуру дают. И коммуналку так же. Это тоже первичный документ, подтверждающий факт оказания услуги. |
Автор: | erkinadai |
Добавлено: | #9  Вт Фев 24, 2009 23:50:12 |
Заголовок сообщения: | |
Я думаю Elis права, т.к. сумма арендных платежей и срок аренды, сроки оплаты это все уже оговоренно договором. Достаточно предъявить счет фактуру. |
Автор: | Maxima | ||
Добавлено: | #10  Вт Фев 24, 2009 23:53:26 | ||
Заголовок сообщения: | |||
А то, что вы оплатили эти счета и является вашим подтверждением того, что услуга оказана. :) |
Автор: | Kenga |
Добавлено: | #11  Ср Фев 25, 2009 00:20:56 |
Заголовок сообщения: | |
Факт оплаты не является подтверждением выполненных услуг. Например, тот же Казахтелеком с этого года работает только по предоплате. Вы заплатили ему вперед за месяц, но это не значит, что он наверняка окажет вам услуги в полном объеме, мало ли что может случиться: от аварии до банкротства (тьфу-тьфу). В какой-то ветке (не помню сейчас, где) обсуждался этот вопрос, там приводили такой пример: во время проверки, проверяющий, не найдя к чему прикопаться, исключил из вычетов услуги банка, мотивируя тем, что нет актов выполненных работ (покажите мне тот банк, который дает такие акты!). Но формально проверяющий прав, т.к.: документом, подтверждающим факт выполнения услуг (работ), является акт оказанных услуг (выполненых работ), документом, подтверждающим приобретение материальных ценностей, является накладная, а вот счет-фактура является документом, дающим право только на вычет НДС. Так же как кассовый чек, платежное поручение и выписка банка являются документами, подтверждающими только факт оплаты. |
Автор: | Zhanar24 |
Добавлено: | #12  Пн Апр 20, 2009 20:05:02 |
Заголовок сообщения: | |
Здравствуйте. Сотрудник компании проживал на квартире у частника. Частник предоставил договор найма, счет-фактуру плюс квитанция к приходному кассовому ордеру. Пойдут ли вышеперечисленные документы на вычет? Спасибо |
Автор: | Kenga |
Добавлено: | #13  Пн Апр 20, 2009 22:00:01 |
Заголовок сообщения: | |
Zhanar24, вы задали вопрос не по теме, поэтому он был перенесен в эту ветку. Прочитайте ее с начала. |
Автор: | Aselек |
Добавлено: | #14  Пн Ноя 16, 2009 11:21:56 |
Заголовок сообщения: | аренда |
Добрый день. Скажите пожалуйста мы снимаем офис в аренду. Арендодатель ИП по упращенке, у нее нет печати. Я какие документы должна просить у нее? |
Автор: | Kenga |
Добавлено: | #15  Пн Ноя 16, 2009 12:03:21 |
Заголовок сообщения: | |
Aselек, читайте эту ветку. Если ИП не имеет печати, на документах достаточно его подписи. |
Автор: | erkinadai |
Добавлено: | #16  Чт Дек 24, 2009 11:49:39 |
Заголовок сообщения: | |
А как можно найти официальный документ в РК или ответ на письмо, надоело доказывать что в договоре аренды предусмотрен один акт, это акт прием передач. Вот например в РФ я откопал Министерство финансов Российской Федерации П и с ь м о № 03-03-06/1/559 06.10.2008 Вопрос: ОАО просит разъяснить: необходимо ли для подтверждения правомерности отнесения арендной платы в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, составлять акт об оказании услуг в конце каждого месяца? Если нет, то, какие документы необходимы? В Налоговом кодексе РФ требования о наличии акта об оказании услуг для принятия расходов по субаренде отсутствуют. Имеющиеся по данному вопросу многочисленные разъяснения Министерства финансов и УФНС противоречат друг другу. Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо от 12.09.2008 N 53-01/372 по вопросу документального подтверждения для целей налогообложения прибыли расходов в виде ежемесячных арендных платежей путем составления актов и исходя из содержащейся в письме информации сообщает следующее. В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, учитываются арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество (в том числе земельные участки), при условии использования объекта аренды в предпринимательской деятельности. Для документального подтверждения указанных расходов необходимы документы, оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе, заключенный договор аренды (субаренды), график арендных платежей, документы, подтверждающие оплату арендных платежей, акт приемки-передачи арендованного имущества. При этом ежемесячного заключения актов оказанных услуг по договору аренды (субаренды) для целей документального подтверждения расходов в виде арендных платежей для целей налогообложения прибыли не требуется. Заместитель директора департамента С.В. Разгулин Помогите пжл, надо срочно, пристали не понятливые бухи. |
Автор: | Elis |
Добавлено: | #17  Чт Дек 24, 2009 12:05:05 |
Заголовок сообщения: | |
Хорошее письмо. Четкое и понятное. Ну у нас в РК я с таким не сталкивалась. Хотя хорошо было бы, если бы и у нас такое четкое разъяснение НК МФ РК было бы... А раз разъяснения нет, то правомерно пока требование ежемясячного документа. |
Автор: | Геннадьевна | ||||
Добавлено: | #18  Чт Дек 24, 2009 12:10:50 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
Нашла только это, причем другая точка мнения.
Добавлено спустя 53 секунды:
|
Автор: | Христина Ивановна | ||
Добавлено: | #19  Чт Дек 24, 2009 12:17:18 | ||
Заголовок сообщения: | |||
интересно, почему? |
Автор: | Elis |
Добавлено: | #20  Чт Дек 24, 2009 12:26:39 |
Заголовок сообщения: | |
В целях Налогового Кодекса (как в части КПН, так и в части НДС) аренда имущества признается услугой. Поэтому для подтверждения дохода, вычетов, облагаемого оборота, зачета необходим документ "Акт выполнения оказанных услуг" |
Автор: | Христина Ивановна | ||||
Добавлено: | #21  Чт Дек 24, 2009 12:30:57 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
по сути одно и тоже. |
Автор: | erkinadai | ||
Добавлено: | #22  Чт Дек 24, 2009 12:36:34 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Основанием для выписки счет фактуры за аренду является акт приема передач, который оговорен в договоре аренды, где также оговорена сумма. И ежемесячно сторонами, а именно руководителям подтверждать и подписывать, то что они оговорили в договоре, совсем не нужно. Когда аренда закончится, оформят опять акт приемки ну уже возврата объекта из аренды. Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд: Может есть еще какие нибудь письма Добавлено спустя 15 минут 35 секунд: Где можно по данной теме, электронно и официально оформить письмо запрос в МинФин. Может на боге Министра Финансов или Председателя. |
Автор: | firewind |
Добавлено: | #23  Чт Дек 24, 2009 13:06:33 |
Заголовок сообщения: | |
Я абсолютно согласна с Христина Ивановна Elis Акт приема-передачи-разовый док. в котором указывают наличие светильников, розеток и пр, и состояние помещения на момент сдачи в аренду, который подписывается при приеме в аренду помещения.А АВР является первичным документом, подтвержающим факт оказания услуги на основании ктр. берем на вычеты. |
Автор: | Христина Ивановна | ||||
Добавлено: | #24  Чт Дек 24, 2009 13:17:41 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
|
Автор: | firewind |
Добавлено: | #25  Чт Дек 24, 2009 15:23:45 |
Заголовок сообщения: | |
Христина Ивановна :) |
Автор: | Kenga | ||||||||
Добавлено: | #26  Чт Дек 24, 2009 19:59:07 | ||||||||
Заголовок сообщения: | |||||||||
В приведенном Геннадьевной письме ссылки даются на старый кодекс, и там действительно этого не было, а в новом кодексе четко написано:
Кроме того, поскольку
то это означает, что счет-фактура выписывается именно на основании акта выполненных работ, по дате которого и определяется дата совершения оборота в соответствии с п.1 ст.237. |
Автор: | Христина Ивановна | ||
Добавлено: | #27  Чт Дек 24, 2009 20:11:05 | ||
Заголовок сообщения: | |||
да, потом только поняла, что это со старого кодекса. |