» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Как правильно вести учёт лекарственных средств в аптеке?

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Viсtor
Добавлено: #1  Ср Апр 21, 2010 09:42:13
Заголовок сообщения: Как правильно вести учёт лекарственных средств в аптеке?

База знаний http://www.balans.kz/viewtopic.php?p=331816#331816
Добрый день. Дали курировать аптеку. По базе весь приход лекарств проходит как медикамент, т.е. от всех поставщиков приходит только одно лекарство-медикамент. Мотивируют тем что якобы учет внутренний и они продают по цене покупки + 30%. И если посчитать товар по стоимости - получится правильно. На мой взгляю это неправильно и нужно приходовать лекарства как они идут в накладной. Я это сказал, но у меня не хватает аргументов. Это первый вопрос
второй - учет ведется в базе 7.7 264. Можно вести розничную торговлю в этой базе или надо вести в специализированной Торговля и Склад.



Автор: Христина Ивановна
Добавлено: #2  Ср Апр 21, 2010 10:07:49
Заголовок сообщения:

Viсtor если в аптеке на рознице нет терминала, который ведет учет по реализации при выбивании чека, то вам очень сложно будет вести учет по наименованию медикаментов. И больше вам скажу, контролировать розницу в аптеке сложно без специальной техники, провизоры при реализации не могут записывать медик. на каждого покупающего, все равно учет не достоверный получается. Хотя я полностью с вами согласна, что учет должен быть по наименованиям при реализации. Ставте сканеры на розницу, самый достоверный учет.


Автор: Viсtor
Добавлено: #3  Ср Апр 21, 2010 15:27:23
Заголовок сообщения:

Спасибо Христиана Ивановна. Скажите если без сканера - выходит можно приходывать и списывать только один медикамент. А если придет налоговая, не захочет ли она провести инвентаризацию и не возникнет ли у нее вопрос об остатках? И как делать возврат поставщику если придется.


Автор: Elis
Добавлено: #4  Ср Апр 21, 2010 21:40:12
Заголовок сообщения:

Viсtor, еще на один момент надо бы обратить внимание.
Когда у нас одни заказчики вели учет аптеки в программе, они завели в картотеке товаров не одну карточку "медикаменты", а две карточки.
Сейчас скажу, почему. Все дело в НДС.
Лекарственные средства являются освобожденным оборотом.
НК говорит:
Статья 254. Товары и услуги в сфере медицинской и ветеринарной деятельности

1. Обороты по реализации товаров, работ, услуг, связанных с медицинским и ветеринарным обслуживанием, освобождаются от налога на добавленную стоимость в случаях:
1) реализации лекарственных средств любых форм, в том числе лекарств-субстанций, а также материалов и комплектующих для их производства;
2) реализации изделий медицинского (ветеринарного) назначения, включая протезно-ортопедические изделия, сурдотифлотехники и медицинской (ветеринарной) техники; материалов и комплектующих для производства лекарственных средств любых форм, в том числе лекарств-субстанций, изделий медицинского (ветеринарного) назначения, включая протезно-ортопедические изделия, и медицинской (ветеринарной) техники;
3) оказания медицинских (ветеринарных) услуг, за исключением косметологических, санаторно-курортных.
2. Перечень товаров и услуг, указанных в пункте 1 настоящей статьи, утверждается Правительством Республики Казахстан.


Но все мы знаем, что в аптеке продаются не только эти препараты, указанные в ст.254
И для того, чтобы контролировать облагаемый оборот, чтобы вовремя определить предел постановки на учет (если предприятие еще не стоит на учете по НДС), они вели в программе учет по двум карточкам номенклатуры - "медикаменты, не облагаемые НДС" и "медикаменты, облагаемые НДС".

Но это все от нежелания вкладывать деньги в технику для автоматизации учета, как это рекомендует Христина Ивановна.
А строгого указания в НПА, что учет на предприятии обязан вестись по каждой номенклатуре в отдельности, я не встречала.
Есть смысл почитать МСФО № 2 "Запасы", но там больше внимания уделяется учету себестоимости запасов, а не номенклатуре.
Вопрос - а как же они в аптеке инвентаризацию делали? Или никогда не делали?



Автор: Христина Ивановна
Добавлено: #5  Ср Апр 21, 2010 23:51:43
Заголовок сообщения:

Elis говорит:
а как же они в аптеке инвентаризацию делали? Или никогда не делали?
делают и притом очень внимательно делают, но общей суммой. У меня знакомая имеет ряд аптек и поэтому эта проблема как бы потенциально и меня коснулась ( она меня просит помочь упорядочить этот вопрос) и пришла к выводу, что только терминалы/сканеры их спасут. Притом от бесконтрольности в наименованиях, у их работников очень много возможностей.


Автор: Viсtor
Добавлено: #6  Чт Апр 22, 2010 09:52:17
Заголовок сообщения:

Спасибо за пояснения. Выход один - ставить сканеры. Возникает вопрос, если всегда, к счастью аптека существует только 2 месяца, пробивался 1 медикамент - возможно ничего не изменяя внедрить сканеры.


Автор: Христина Ивановна
Добавлено: #7  Чт Апр 22, 2010 09:53:56
Заголовок сообщения:

Viсtor говорит:
внедрить сканеры
если есть возможность, то именно с этого и начать.


Автор: Viсtor
Добавлено: #8  Чт Апр 22, 2010 10:03:08
Заголовок сообщения:

я имел в виду если оставить все как есть то можно внедрить сканеры. Или заставить людей 2 месяца перезабить все медикаменты по наименованию. Чтобы ввести остатки там...?


Автор: AndreyD
Добавлено: #9  Чт Апр 22, 2010 10:07:35
Заголовок сообщения:

восстановить учет за 2 месяца не так проблематично если объемы небольшие


Автор: Христина Ивановна
Добавлено: #10  Чт Апр 22, 2010 10:11:38
Заголовок сообщения:

Viсtor считаю, чтобы учет у вас был корректным, необходимо за 2 месяца учет восстановить по наименованиям, если вы заинтересованы в этом.
хотя с мнением
Elis говорит:
А строгого указания в НПА, что учет на предприятии обязан вестись по каждой номенклатуре в отдельности, я не встречала.
Есть смысл почитать МСФО № 2 "Запасы", но там больше внимания уделяется учету себестоимости запасов, а не номенклатуре.
тоже согласна


Автор: AndreyD
Добавлено: #11  Чт Апр 22, 2010 10:22:08
Заголовок сообщения:

видел где-то сейчас найду

Добавлено спустя 36 минут 55 секунд:

как и обещал: в данном приказе очень подробно об учете

Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд:

регламентирует в организациях здравоохранения, но можно взять за основу



Автор: Viсtor
Добавлено: #12  Чт Апр 22, 2010 11:09:03
Заголовок сообщения:

спасибо


Автор: Sovetovna
Добавлено: #13  Сб Июл 03, 2010 15:13:54
Заголовок сообщения: Как вести учет в аптеке (ТОО на упрощенной деклапации)?

Здравствуйте всем! Как вести учет в аптечном бизнесе? Как известно номенклатурных наименований много. Получается приход делать по каждому наименованию товара? Помогите пожалуйста?


Автор: Лязат
Добавлено: #14  Сб Июл 03, 2010 15:28:48
Заголовок сообщения:

Sovetovna
Перенесла Ваше сообщение в соответствующую тему. Обсжудение продолжайте здесь. Если не найдете нужных ответов, воспользуйтесь поиском.



Автор: Евгения
Добавлено: #15  Пт Июл 09, 2010 13:17:45
Заголовок сообщения:

Всем привет! У нас тоже сеть аптек! Тоже товары приходуем не отдельно по наименованиям, а как один товар "Медикамент", только тоже разделяем с НДС и без НДС. Очень трудно, в конце каждого месяца выводить прибыль, потому что на медикаменты мы накручиваем 30%, а на прочие товары 20%, и получается что в конце месяца я просто ручной проводкой списываю товары, и начисляю выручку. Но проблема в том что у нас предусмотрены скидки в аптеках, и вывести правильный доход, практически не реально. Получается у нас вся бухгалтерия от балды?????????????? Умные головы "баланса" направте нас на путь истинный, потому что сканеры закупать при копеечных доходах предприятия просто нет возмождности... :cry:


Автор: MARKO
Добавлено: #16  Пт Июл 09, 2010 13:45:45
Заголовок сообщения:

Евгения читайте ветку сначала, особенно вот это сообщение http://balans.kz/viewtopic.php?p=331909#331909


Автор: Христина Ивановна
Добавлено: #17  Пт Июл 09, 2010 13:55:40
Заголовок сообщения:

Евгения
ручной труд для аптек ( я имею ввиду учет), это очень трудоёмкий и зачастую, дающий не правильный результат труд. Или разделить товар на группы и на каждую группу посадить буха, а на рознице вести реализацию под запись. Все записи в день сдавать в бух-рию. Иначе будет то, что у вас есть. И бесконечные ревизии не дадут вам желаемого, пока не будете вести учет по номенклатуре товара, т.е. по наименованиям, учет должен быть количественно-суммовой, хотя закон этого и не требует, но .....



Автор: naruto.aiman
Добавлено: #18  Пт Июл 09, 2010 14:04:47
Заголовок сообщения:

Евгения
Работала в компании, которая занималась продажей лек.препаратов оптом и в розницу, когда они были еще с ндс 10-12лет назад, но уже тогда вели учет по номенклатуре, ежемесячно снимали остатки(были излишки,недостача-небольшие),проводили инвентаризацию. Купили 1С склад и торговля-очень строго вели(ведь там еще производитель отдельно выходил строкой и дата выпуска-срок годности в прайсе).По началу будет сложно, но потом все наладите, будет легко каждую номенклатуру отслеживать. Работали только провизоры на складе, на выписке мед.товара в бухгалтерии и руководитель тоже провизор.Наценки на каждый мед.товар были разные. Поэтому, считаю что нужно вести по наименованиям. Так будет точнее. Есть мед.товар который нужно списать(по срокам годн.)... очень много работы по началу. Но это для учета правильного. Возможно вести учет на компьют.
С ув.



Автор: Евгения
Добавлено: #19  Пт Июл 09, 2010 16:58:07
Заголовок сообщения:

naruto.aiman
А подскажите как у вас проходила розничная торговля, т.е. фармацевт, который стоит за прилавком, как он продает товар? Он куда то записывает или как? Мне вот этот момент не понятен?



Автор: naruto.aiman
Добавлено: #20  Пт Июл 09, 2010 18:02:29
Заголовок сообщения:

Евгения
У нас была фирма,не аптека,поэтому выписывались накл.на частн.лицо и он получал со склада, по накладной. А у Вас летом не так, много народу,можно сразу запис.в книгу учета или как этот докум.назвать.
Т.к. основная продажа была в аптеки -менеджеры развозили только по накладным(давали на реал.,консигнац.).
А сейчас занимается аптекой знакомая-пишут в тетради для учета.
С ув.



Автор: Асель999
Добавлено: #21  Чт Янв 30, 2014 16:13:22
Заголовок сообщения:

Уточните пжл про НДС и без НДС ???Как вести учет в аптеке,мы хотим встать на учет по НДС,как будет проводиться отчет о розничной продажи? у нас стоит 1С УТП.


  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ