» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Оказаны услуги по установке оборудования (к-е тоже нами поставлено). Оформление счет фактуры?

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Аселечка
Добавлено: #1  Пт Мар 26, 2010 21:39:25
Заголовок сообщения: Оказаны услуги по установке оборудования (к-е тоже нами поставлено). Оформление счет фактуры?

Возник спор как правильно оформить счет-фактуру.

ТОО заключило договор с Нац компанией на оказание услуг по монтажу, наладке, проектированию и т.д. Оборудования. Согласно тех спецификации - поставка оборудования также входит в обязанность ТОО.

ТОО приобрело оборудование у третьих лиц, оказанием услуг занималось самостоятельно.
Теперь ТОО подписывает акт выполненных работ и выставляет счет-фактуру, где в отдельную строку выделяет стоимость самого оборудования и отдельной строкой - стоимость оказанных услуг.

Нац компания не принимает такие документы и говорит, пишите как указано в перечне услуг по Договору - просто "услуги по установке, наладке и монтажу Оборудования".

Думаю, что это не правильно, ведь так можно понять, что это просто Услуга. Тогда на основании чего списать приобретенный ТОО у третьих лиц Товар?

Как Вы считаете, уважаемые Форумчани?
Если я права, то на что ссылаться, потому что Нац компания говорит, что в таком случае она не сможет нам оплатить, поскольку по их внутренним не писанным правилам - все должно сходится - слово в слово.



Автор: Кама
Добавлено: #2  Пт Мар 26, 2010 22:37:56
Заголовок сообщения:

Внимательно договор почитайте, оборудование там должно фигурировать как товар ,и оговариваться обязательство по монтажу и пусконаладке ? Если просто написано что ТОО берет на себя обязательства по "поставке" то наверняка нац.кампания слово "поставка" воспринимает как доставка-то,если им будет угодно-переделайте договор.А накладную на оборудование они подписывали?Интересно как они собираются в таком случае приходовать основное средство?Аселечка .вы должны выписать АВР и расходную накладную,и соответственно 2 с/ф


Автор: Аселечка
Добавлено: #3  Пт Мар 26, 2010 22:53:52
Заголовок сообщения:

Предмет договора:
Исполнитель обязуется по поручению Заказчика оказать услуги по установке ...(наименование оборудования) ... с монтажом и пусконаладочными работами в соответствии с Перечнем закупаемых Услуг (Приложение 1) и Технической спецификации (Приложение № 2).
Приложение № 1. перечень услуг
Услуги по ... (наименование оборудования)... с монтажом и пусконаладочными работами - .... - общая стоимость.
Приложение № 2. тех спецификация
... (наименование оборудования)... с его характеристиками, проектирование, монтаж, сборка, наладка и сдача в эксплуатацию. После поставки ... (наименование оборудования)... необходимо произвести монтаж, а также пусконаладочные работы.

т.е. они сами выделяю отдельно поставку.

Поэтому я им и выставила акт вып работ, накладную, 2 счет фактуры - товар и услуги.
Ок их смутило две счет фактуры - я все сделала в одной и товары и услуги (хотя не знаю можно ли так).
Но им мало. Они хотят чтоб я просто написала "услуги по установке и монтажу ...(наименование оборудования) ...
Но тут громко сказано оборудование - оно стоит 200 000 тенге.
Может поэтому? может я что то не допонимаю.



Автор: Светляк
Добавлено: #4  Пт Мар 26, 2010 23:17:18
Заголовок сообщения:

Аселечка
А если Вам сделать им АВР, с/ф, и форму 2 и 3. В этих формах будет расшифровка по переданному оборудованию, их подпись и печать.



Автор: DreamDi
Добавлено: #5  Сб Мар 27, 2010 00:21:40
Заголовок сообщения:

Аселечка говорит:
я все сделала в одной и товары и услуги (хотя не знаю можно ли так).

можно. одна счет фактура, накладная и АВР.

у Вас проблема именно в формулировке, ведь согласно ей Вы оказываете именно услуги (предмет Договора). Вот если бы там было написано, что "Исполнитель обязуется по поручению Заказчика осуществить поставку оборудования и оказать услуги..." тогда да, Вы бы выставили накладную и АВР. В Вашем же случае они правы, требуя
Аселечка говорит:
просто "услуги по установке, наладке и монтажу Оборудования".
. И у Вас именно Перечень закупаемых услуг. В данном случае тех.спецификация играет вторичную роль.
Для примера возьмите строительные фирмы, у которых тоже покупают по сути услуги (СМР), между тем в тех. спецификации идет перечь строй.материалов, необходимых для осуществления этих СМР. и заметьте, отдельно каждый материал строит.фирма не отписывает, а выставляют АВР, с-ф и формы 2 и 3. т.е. Светляк подсказала правильный выход, потому как по ф.2 Вы имеете право списать оборудование, а они принять его как ОС.

Добавлено спустя 6 минут 54 секунды:

Аселечка говорит:
я все сделала в одной и товары и услуги (хотя не знаю можно ли так).

можно. одна счет фактура, накладная и АВР.

у Вас проблема именно в формулировке, ведь согласно ей Вы оказываете именно услуги (предмет Договора). Вот если бы там было написано, что "Исполнитель обязуется по поручению Заказчика осуществить поставку оборудования и оказать услуги..." тогда да, Вы бы выставили накладную и АВР. В Вашем же случае они правы, требуя
Аселечка говорит:
просто "услуги по установке, наладке и монтажу Оборудования".
. И у Вас именно Перечень закупаемых услуг. В данном случае тех.спецификация играет вторичную роль.
Для примера возьмите строительные фирмы, у которых тоже покупают по сути услуги (СМР), между тем в тех. спецификации идет перечь строй.материалов, необходимых для осуществления этих СМР. и заметьте, отдельно каждый материал строит.фирма не отписывает, а выставляют АВР, с-ф и формы 2 и 3. т.е. Светляк подсказала правильный выход, потому как по ф.2 Вы имеете право списать оборудование, а они принять его как ОС.



Автор: Аселечка
Добавлено: #6  Сб Мар 27, 2010 01:30:44
Заголовок сообщения:

А что за ф.3?
они ж утвержденные - где мне взять их можно?



Автор: Светляк
Добавлено: #7  Сб Мар 27, 2010 11:03:50
Заголовок сообщения:

Аселечка
Точно помню, где-то уже выкладывали.
Я вот этой пользуюсь:



Автор: Аселечка
Добавлено: #8  Сб Мар 27, 2010 13:49:13
Заголовок сообщения:

Как думаете, для меня наверное не критично заполнять Ф3?
в Ф2 выделили отдельно товары и отдельно услуги.
Получилось у меня как буд-то два акта выполненных работ - один - как они хотят, другой - как я (ф2).



Автор: Светляк
Добавлено: #9  Сб Мар 27, 2010 14:17:37
Заголовок сообщения:

Аселечка
их всегда вместе используют - ф.2 и ф.3.



Автор: Аселечка
Добавлено: #10  Сб Мар 27, 2010 14:58:04
Заголовок сообщения:

У меня просто даже данных нет в Ф3. Код заказчика, исполнителя, базисные цены и прочее. У меня в Ф2 получилось - отдельной строкой поставка товара, другой строкой - все сопутствующие услуги - монтаж наладка установка, пр.


Автор: Аселечка
Добавлено: #11  Вс Сен 19, 2010 19:46:22
Заголовок сообщения:

Сново поднимаю данную тему.
Нужна помощь.

Спор так и не разрешился. Сейчас все нужно решить окончательно, да и я чуть умнее в бухгалтерии стала.

В общем еще раз объясню в чем проблема:

1. Есть договор с Нац компанией, предметом которого являются - "услуги по установке" мелкого оборудования с монтажом и пусконаладочными работами в соответствии с приложениями № ___, в т.ч. тех. спецификацией.
2. В тех спецификации в наши обязанности входит поставка этого самого мелкого оборудования, но не черным по белому, а очень "по-колхозному", что с первого разбегу не все поймут.
3. Теперь вот мы купили это мелкое оборудование, наши сотрудники установили, смонтировали и запустили. Пришел черед подписывать АВР, СФ.
4. Нац компания хочет видеть в АВР и СФ только такую формулировку - точь в точь как в договоре "услуги по установке" мелкого оборудования с монтажом и пусконаладочными работами".
Хорошо мы сделали, как они хотят.

НО мы то сами купили у третьего лица это мелкое оборудование, которое дорого стоит и устанавливали, и, теперь его ж как то надо списать на расходы.
Нац компания отказывается подписывать с нами какие либо другие документы, в связи с чем, собралась им писать официальное письмо.
Перед этим хочу с вами посоветоваться -
Моя цель - все правильно оформить у себя на предприятии, чтоб комар носу не подточил, а для этого каких мне еще документов не хватает, на ваш взгляд?

1 вариант. Если я просто подпишу с ними, как уже здесь предлагал DreamDi только накладную (помимо АВР и СФ, которые мы выписали как они хотят - т.е. без указания товара). Этого достаточно, чтоб списать товар и взять его на вычеты?

2 вариант. Как предлагала Светляк - форму 2 и форму 3. Но мне даже нечего вписать в форму 3. Можно ли только форму 2?
Но мы им до этого ее отправляли - они говорят это дублирования АВР, поэтому взяли подписали с формулировкой как и было в АВР - просто услуги.

Какой будет правильней вариант или существует еще какой то?
А в письме на что сослаться - почему я требую?

Так пойдет -
"на основании Закона о бух. учете, Правил ведения бух. учета, Налогового кодекса, а также НСФО, МСФО и пр закон документов, с целью признания расходов по приобретению оборудования в качестве вычетов из СГД, нам требуются следующие первичные документы, подписанные с вашей стороны:
.... "



Автор: Светляк
Добавлено: #12  Вс Сен 19, 2010 22:14:58
Заголовок сообщения:

Аселечка говорит:
мне даже нечего вписать в форму 3

Аселечка, я в эту форму тоже никакие коды не вписываю. Заполняю Заказчик, Подрядчик, наименование строительства, № договора, дата, и там где в файле из 7 сообщения числа стоят - они переносятся из формы 2.



Автор: Рита
Добавлено: #13  Вс Сен 19, 2010 22:46:08
Заголовок сообщения:

Аселечка, если это Нацкомпания, мне кажется, с ними бесполезно бодаться, у них там все зарегулировано и они будут стоять на своем,т.к. их очень строго контролируют.

А что если такой вариант:
1. Им выписать все так, как они хотят: АВР и счет-фактуру с их формулировкой.
2. У себя в бух.учете оборудование списать на материальные затраты в составе расходов по выполнению услуги и оформить такими проводками:

1) Д-т 1310 К-т 3310 на сумму стоимости оборудования и других материалов, необходимых для его монтажа (само оборудование приходуем тоже как материалы, т.к. в последствии списываем его на материальные затраты по выполнению услуги)
2) Д-т 8112 К-т 1310 - на сумму стоимости оборудования и других материалов, необходимых для его монтажа
3) Д-т 8113, 8114 К-т 3350 - начислена зарплата рабочим, осуществлявшим монтаж оборудования
4) Д-т 8115, К-т 1310, 1250, 8410 - накладные расходы
5) Д-т 8111, К-т 8112-8115 собираем все расходы конце месяца (в 1С 7.7 делается документом "Закрытие периода")
6) Д-т 7010, К-т 8111 списываем расходы на себестоимость услуги (в 1С 7.7 делается документом "Закрытие периода")



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ