» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

списание подотчетных сумм

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Зухра
Добавлено: #1  Сб Апр 25, 2009 09:27:18
Заголовок сообщения: списание подотчетных сумм

Здравствуйте, очень надеюсь на то, что вы мне поможете. Подотчетому лицу выдаы деньги в подотчет, которые он потратил без документального подтверждения, следовательно, на расходы предприятия их отнести нельзя. В таком случае как их списать?


Автор: Бахыт
Добавлено: #2  Сб Апр 25, 2009 09:33:30
Заголовок сообщения:

на доход сотруднику с удержанием всех налогов


Автор: tafel
Добавлено: #3  Сб Апр 25, 2009 09:35:51
Заголовок сообщения:

Зухра
На какие цели были выданы деньги?
Было ли приобретение ТМЗ?



Автор: Бобко
Добавлено: #4  Сб Апр 25, 2009 10:18:03
Заголовок сообщения:

Бахыт говорит:
на доход сотруднику с удержанием всех налогов


А какие налоги в данном случае удерживаются?



Автор: Lavrusha
Добавлено: #5  Сб Апр 25, 2009 10:33:02
Заголовок сообщения:

ИПН, СН, СО, ПО


Автор: Наталья Дерунова
Добавлено: #6  Сб Апр 25, 2009 11:07:25
Заголовок сообщения:

А как руководство к такому относится??


Автор: Елена Т
Добавлено: #7  Сб Апр 25, 2009 11:21:37
Заголовок сообщения:

Бахыт говорит:
на доход сотруднику с удержанием всех налогов

Наталья Дерунова говорит:
А как руководство к такому относится??

Да, кто разрешил на доход то :shock: Удержать из зар.платы.
Ну а если директор решил возместить ему без документов, то только тогда на доход с удержанием всех налогов.



Автор: natkis
Добавлено: #8  Сб Апр 25, 2009 12:21:54
Заголовок сообщения:

Та же история, по концу 2008 года с ведома директора произвела списание подотчетной суммы
Провела в начислении ЗП как доход работника в виде материальной выгоды (НК 2008г. ст.151 п.2-списание по решению работодателя суммы долга или обязательств работника перед ним).На вычеты взяла сумму задолженности по подотчету +начисленные на эту сумму ИПН и ОПВ,это нашло отражение в СГД приложение 8 стр.100.008.004 В"материальные и социальные блага работников", сумму начисленного и уплаченного соцналога - 100.00.33.Также эта операция должна быть отражена в 201 и 600 форме (2008г.)Что я не сделала-так это не оформила приказ директора, так как решение должно иметь письменную форму.Если у кого-то есть шаблон приказа на списание подотчетной суммы , пожалуйста поделитесь :)

Добавлено спустя 8 минут 31 секунду:

Недописала, если еще получилось по списанной подотчетной сумме начисление соцотчислений (так как есть ограничение 2008-3607,50-у меня получилось что уже по начисленной ЗП был предел и поэтому при проведение матвыгоды СО не начислились) то их показать нужно в приложении 11 в форме 100.



Автор: Зухра
Добавлено: #9  Пн Апр 27, 2009 11:03:24
Заголовок сообщения:

Ну это все понятно, а какие при этом проводки делать?


Автор: natkis
Добавлено: #10  Пн Апр 27, 2009 19:49:33
Заголовок сообщения:

В теме см. выше "Закрытие подотчетных сумм" esiphi уже писала:
[Дт 7210-Кт 3350- 100 000
Дт 3350-Кт 3220- 10000
Дт 3350-Кт 3120- 7797,5
Дт 3350-Кт 1251- 82202.5 [/b]
Дополнительно: так как списание подотчета является доходом работника ,то производится начисление соцналога и соцотчислений:
Дт 7210-Кт 3150 начислен соцналог
Дт 7210-Кт 3120 начислены соцотчисления



Автор: sova_911
Добавлено: #11  Пт Июн 19, 2009 12:33:46
Заголовок сообщения:

Подскажите, пожалуйста! на подотчетнике висит 8млн с минусом!

Директор предприятия приобретал по сч.фактурам за свой счет, теперь тоо должно ему. Директор долг не требует пока, но в балансе сумма в краткосрочной дебиторке сидит с минусом. Юрист смотрел фин.отчетность и указал нам, что это серьёзная ошибка - минусов там быть не должно! На какой счёт перенести данный долг, чтоб в балансе не было минусов?

К тому же Нераспределенный доход (Непокрытый убыток) тоже с минусом (Убытки). Его (минус) также нужно убирать куда-то?



Автор: Зухра
Добавлено: #12  Пт Июн 19, 2009 12:35:02
Заголовок сообщения:

на сч. 3396


Автор: Елена Т
Добавлено: #13  Пт Июн 19, 2009 12:36:37
Заголовок сообщения:

sova_911 говорит:
Нераспределенный доход (Непокрытый убыток) тоже с минусом (Убытки). Его (минус) также нужно убирать куда-то

Нет, так и будет висеть, там ему место хоть с плюсом, хоть с минусом.
sova_911 говорит:
но в балансе сумма в краткосрочной дебиторке сидит с минусом

На счет 3396.



Автор: sova_911
Добавлено: #14  Пт Июн 19, 2009 12:53:36
Заголовок сообщения:

а каким документом по первичке можно сделать Д1251 К3396?


Автор: Елена Т
Добавлено: #15  Пт Июн 19, 2009 12:56:43
Заголовок сообщения:

Это правило ведения бух.учета, поэтому первички не требуется, ну можете сделать бух.справку.


Автор: Ведмедь
Добавлено: #16  Пт Июн 19, 2009 13:00:10
Заголовок сообщения:

sova_911
вам же надо уменьшить задолженность по подотчетнику, а вы её еще больше хотите сделать
можно сделать так Д1010 К3396 в контрагентах будет физ лицо ваш директор



Автор: Елена Т
Добавлено: #17  Пт Июн 19, 2009 13:02:20
Заголовок сообщения:

sova_911 говорит:
Д1251 К3396?

Правильно ведь!



Автор: Геннадьевна
Добавлено: #18  Пт Июн 19, 2009 13:52:09
Заголовок сообщения:

Елена Т говорит:
Правильно ведь!

Правильно, причем в восьмерке это делается автоматически при закрытии месяца через регламентные операции.



Автор: Ведмедь
Добавлено: #19  Пт Июн 19, 2009 14:08:17
Заголовок сообщения:

Елена Т говорит:
Правильно ведь!

Геннадьевна говорит:
Правильно

это я вопрос не правильно понял.



Автор: Айка27
Добавлено: #20  Вт Сен 09, 2014 10:19:53
Заголовок сообщения:

Здравствуйте! Подскажите пжста: у нас ТОО,ОУР. На сегодня остались суммы подотчета ,а сотрудников уже уволили. Я же не смогу тогда перекинуть на зарплату? Можно ли списать на 7212? И еще, есть минусовые суммы, я их отнесу на 3396, а потом с 3396 как быть? Спасибо!


Автор: esiphi
Добавлено: #21  Вт Сен 09, 2014 10:39:32
Заголовок сообщения:

Айка27 говорит:
их отнесу на 3396, а потом с 3396 как быть?

Предлагаю:
Дт 3396-Кт 6280.
С ув.



Автор: Айка27
Добавлено: #22  Вт Сен 09, 2014 11:03:48
Заголовок сообщения:

Спасибо eshipi! а остатки по уволенным: Дт 7212- Кт 1251 могу отнести?

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:

извините, неправильно написала ваше имя



Автор: esiphi
Добавлено: #23  Вт Сен 09, 2014 11:18:16
Заголовок сообщения:

Айка27 говорит:
а остатки по уволенным:

Предлагаю:
http://www.balans.kz/topic20447.html?print=yes
С ув.



Автор: Масяня
Добавлено: #24  Пт Окт 31, 2014 10:57:19
Заголовок сообщения:

Здравствуйте! У нас увольняется сотрудник. В подотчете у него висит сумма, по которой он не отчитался и отчитываться не собирается. Возвращать данную сумму в кассу предприятия он также не хочет. Признавать эту сумму доходом работника не хочет руководство, так как получается, что мы ее просто ему "дарим", хоть и с удержанием налогов. Возможно ли удержать сумму подотчета с заработной платы? И как правильно это сделать? Подскажите, пожалуйста!


Автор: Трудоголик2
Добавлено: #25  Пт Окт 31, 2014 11:02:40
Заголовок сообщения:

Масяня говорит:
Возможно ли удержать сумму подотчета с заработной платы?

Нет. Только с согласия работника или через суд.



Автор: Масяня
Добавлено: #26  Пт Окт 31, 2014 11:27:18
Заголовок сообщения:

Спасибо! Будем признавать доходом


Автор: Ведмедев
Добавлено: #27  Пт Окт 31, 2014 11:42:02
Заголовок сообщения:

Масяня, расходы естественно не идущие на вычеты


Автор: Трудоголик2
Добавлено: #28  Пт Окт 31, 2014 11:43:48
Заголовок сообщения:

Ведмедев говорит:
расходы естественно не идущие на вычеты

А почему? Если обложить всеми зарплатными налогами.



Автор: Ведмедев
Добавлено: #29  Пт Окт 31, 2014 14:03:38
Заголовок сообщения:

Трудоголик2 говорит:
А почему? Если обложить всеми зарплатными налогами.

потому что они никакого отношения к получению дохода не имеют.
То что вы обложили налогами выплаты, не подтверждает что данный расход был произведен в целях получения дохода. Поэтому на вычеты можно брать только то, что можно предъявить и то только после того как судебный исполнитель принесет постановление о не возможности взыскать сумму задолженности. Что может произойти только после того как фирма подала в суд на виновника и выиграла дело.

Такой же пример если вы просто кому та заплатите сто тыщ денек и обложите их всеми зарплатными налогами не будет вам гарантировать что выплата этих сто тыщ денек как то связана с получением вами дохода. В этом случае вы только исполняете обязанность как источник выплаты дохода.
Каждый хоз субъект является источником выплаты дохода и получателем дохода, это две разные вещи, хоть они и пересекаются во многом. Поэтому и обязанности их поделены.



Автор: Трудоголик2
Добавлено: #30  Пт Окт 31, 2014 14:36:23
Заголовок сообщения:

Ведмедев, и все же я с вами не согласна!
Ст. 110 НК
Цитата:
1. Вычету подлежат расходы работодателя по доходам работника, подлежащим налогообложению, указанным в пункте 2 статьи 163 настоящего Кодекса (в том числе расходы работодателя по доходам работника, указанным в подпунктах 18), 19), 20) и 21) пункта 1 статьи 192 настоящего Кодекса), за исключением:
1) включаемых в первоначальную стоимость:
фиксированных активов;
объектов преференций;
активов, не подлежащих амортизации;
2) включаемых в себестоимость товарно-материальных запасов;
3) признаваемых последующими расходами в соответствии с пунктом 3 статьи 122 настоящего Кодекса.

Ст 163 НК
Цитата:

2. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, начисленными работодателем доходами работника, подлежащими налогообложению, являются признанные в бухгалтерском учете работодателя в качестве расходов (затрат) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности:
1) подлежащие передаче работодателем работнику в собственность деньги в наличной и (или) безналичной формах в связи с наличием трудовых отношений;
2) доходы работника в натуральной форме в соответствии со статьей 164 настоящего Кодекса;
3) доходы работника в виде материальной выгоды в соответствии со статьей 165 настоящего Кодекса.
3. Доходами работника, подлежащими налогообложению, не являются:
1) пенсионные выплаты из единого накопительного пенсионного фонда и добровольных накопительных пенсионных фондов;
2) доход в виде дивидендов, вознаграждений, выигрышей;
3) доход по договорам накопительного страхования;
4) доходы, не облагаемые у источника выплаты, определенные статьей 177 настоящего Кодекса;
5) выплаты работникам за приобретенное у них личное имущество;

Ст 165
Статья 165. Доход работника в виде материальной выгоды

Цитата:
Доходом работника в виде материальной выгоды, подлежащим налогообложению, является в том числе:
1) отрицательная разница между стоимостью товаров, работ, услуг, реализованных работнику, и ценой приобретения или себестоимостью этих товаров, работ, услуг – при реализации товаров, работ, услуг работнику;
2) списание по решению работодателя суммы долга или обязательства работника перед ним – при списании суммы долга работнику;
3) расходы работодателя на уплату страховых премий по договорам страхования своих работников – при уплате суммы страховых премий по договорам страхования, заключенным работником;
4) расходы работодателя на возмещение затрат работника, не связанных с деятельностью работодателя, – при возмещении затрат работнику.

Что мы и имеет в данном случае.



Автор: Ведмедев
Добавлено: #31  Пт Окт 31, 2014 14:48:31
Заголовок сообщения:

Трудоголик2, списывать надо до того как уволился.


Автор: Трудоголик2
Добавлено: #32  Пт Окт 31, 2014 14:49:39
Заголовок сообщения:

Ну так
Масяня говорит:
У нас увольняется сотрудник.

То бищь еще не уволен. :)

Добавлено спустя 23 секунды:

Трудоголик2 говорит:
То бищь

Сори
То бишь



Автор: Ведмедев
Добавлено: #33  Пт Окт 31, 2014 14:54:55
Заголовок сообщения:

Трудоголик2, они вот что грят
Масяня говорит:
Признавать эту сумму доходом работника не хочет руководство



Автор: Трудоголик2
Добавлено: #34  Пт Окт 31, 2014 14:55:41
Заголовок сообщения:

Ага
Масяня говорит:
Спасибо! Будем признавать доходом



Автор: Ведмедев
Добавлено: #35  Пт Окт 31, 2014 15:17:10
Заголовок сообщения:

Ну да, чет я этот пост пропустил.


  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ