» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Как восстановить бухгалтерскую документацию

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Евгения П
Добавлено: #1  Пт Апр 24, 2009 14:22:30
Заголовок сообщения: Как восстановить бухгалтерскую документацию

Здравствуйте, будь так любезны подскажите как можно восстановить бухгалтерские документы, т.е. всю первичную документацию за несколько лет. Более точнее: утерена все первичная документации за с 2004 по 2007гг. отчеты сдавались есть переплата это согласно выписки с лицевого счета которую мы получили в НУ. Заранее благодарна!
Р.S. и вообще возможно восстановление.



Автор: Бота Казангаповна
Добавлено: #2  Пт Апр 24, 2009 14:41:59
Заголовок сообщения:

:shock:
Через инис запросить лицевые счета по всем налогам. Это по налогам. У вас 1С?



Автор: Котеночек
Добавлено: #3  Пт Апр 24, 2009 14:50:29
Заголовок сообщения:

Евгения П
Еще можете в НК запросить копии отчетов за этот период, если сдавали нарочно. Можно запросить реестры счетов-фактур (ф 307), если плательщики НДС. По РНН в принципе можно и компании найти, а там и дубликаты с/ф.



Автор: Без
Добавлено: #4  Пт Апр 24, 2009 14:50:58
Заголовок сообщения:

Акты сверок со всеми партнерами. От поставщиков - попросить продублировать все док-ты.
Но воставновить 100% все док-ты не получиться.

А вообще, когда говорят:
Евгения П говорит:
утерена все первичная документации

то лучше деражаться подальше..



Автор: Котеночек
Добавлено: #5  Пт Апр 24, 2009 14:54:03
Заголовок сообщения:

Без если
Евгения П говорит:
утерена все первичная документации

то навряд ли есть сведения о партнерах....



Автор: Лязат
Добавлено: #6  Пт Апр 24, 2009 15:09:10
Заголовок сообщения:

А вот в законе о бухучете было прописано (или в правилах), что в случае утраты документации, необходимо составить акт с указанием причин. Пока одной рукой писала, второй нашла выдержку из правил:
145. Первичные документы могут быть изъяты только органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми органами и финансовой полицией на основании их постановлений в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
146. В случае пропажи (кража, порча, уничтожение) или гибели (пожар, затопление, стихийное бедствие и др.) документов, индивидуальным предпринимателем или руководителем организации назначается комиссия по расследованию причин их пропажи или гибели и выявлению виновных лиц. По результатам работы комиссии оформляется акт, который утверждается индивидуальным предпринимателем или руководителем организации. В акте подробно описывается: место и причины происшедшего, характер внешних повреждений, приводится перечень утраченных (повреждённых) документов, указываются лица, ответственные за сохранность первичных документов. От этих лиц комиссия получает письменное пояснение случившегося. Копия акта направляется вышестоящей организации или учредителям.
147. Ответственность за правильную организацию и соблюдение установленного порядка оформления и хранения документов возлагается на индивидуального предпринимателя или руководителя организации и главного бухгалтера в соответствии с законами Республики Казахстан.
Про ответственность, наверное, нужно в КОАПП посмотреть.

А вся первичная документация. как Вы написали, еще по идее включает в себя кассовые, банковские выписки и пр. Да, ситуация (((, особенно, если проверок за указанные периоды со стороны фискалов еще не было...



Автор: Просто ГБ
Добавлено: #7  Пт Апр 24, 2009 15:42:42
Заголовок сообщения:

Евгения, несколько встречных вопросов с Вашего позволения:

1. Кто ставит задачу восстановления первички - собственник, учредитель, наемный директор или фискалы?
2. Где сейчас бухгалтеры данного предприятия?
3. Где хранится и вообще имеется или нет бух. база (Лука, ТСВ, 1С, ну и для смеха - Соломон или Аксапта)?

Первичку по расчетам, выписки банка восстановить можно, а вот "рисовать" кассу и т.п. - не рекомендуется, обычно... Там выше Без уже писал...



Автор: Vasilek777
Добавлено: #8  Пт Апр 24, 2009 15:52:31
Заголовок сообщения:

Просто ГБ

Не думала, что еще кто-то работал в Соломоне, вы знакомы с этой программой?



Автор: Милый Бухгалтер
Добавлено: #9  Пт Апр 24, 2009 15:57:56
Заголовок сообщения:

сначала в банк за дубликатами выписок. По ним восстанавливаете контрагентов, с контрагентами сверка и получение дубликатов своей первички. если есть кассовый аппарат, то в НК снимаете отчет фискальный, по нему можно восстановить кассу. По отчетам - в налоговый комитет и выписки с лицевого

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:

если есть юр.отдел, то там тоже должны быть сведения о контрагентах - по договорам.



Автор: Лучшие
Добавлено: #10  Чт Апр 30, 2009 11:06:35
Заголовок сообщения:

Подскажите,пожалуйста!!!! Производство, первичные документы имеются в наличии. В базе 1С-полный бардак. Касса и себестоимость минусом и т.д. С чего вообще начинать ,чтобы навести порядок в базе. Если можно, пошагово. ..Спасибо !


Автор: Лязат
Добавлено: #11  Чт Апр 30, 2009 11:47:31
Заголовок сообщения:

Начинаете с банка, выписки проводите (проверяете проводки)
Касса (расходники, приходники, сверяете с поступлениями из банка и взносами в банк, выдача з/п (здесь проверяете начисление з/п), выдача в подотчет и возврат подотчета)
Подотчетники/авансовые отчеты (первичные документы на расходы сверяете)
Поставщики (первичные документы, разноску по проводкам проверяете, делаете акты сверки с дебиторами/кредиторами)
Инвентаризацию Запасов, ФА и НМА проводите комиссионно
Только потом выпуск продукции/себестоимость
Начисление налогов
Итоговый результат



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ