Энциклопедия Баланса Энциклопедия Баланса
Бухгалтерия, налогообложение, стандарты, отчетность, налоговые программы, консультации
ПравилаПравила ЗарегистрироватьсяРегистрация ПрофильВход ПрофильМои данные Личные письмаЛичные письма RSS подписка на форумRSS Поиск по форумуПоиск по форуму Рекламодателям
Сроки представления:
до 15 мая: 510.00, 400.00, 421.00
до 15 мая: 300.00, 200.00, 870.00 декларации за 1 квартал 2024г.
до 15 мая: 701.01, изменения по состоянию на 1 мая 2024 г.
до 15 мая: 101.03, 101.04, КПН у источника выплаты, за 1 квартал 2024г.
до 20 мая: 328.00 (импорт в апреле)
до 20 мая: 851.00 (договор с апреля), 870.00 (разрешит.док.за апрель)
Сроки уплаты:
до 20 мая:
- Акциз (ф.400.00, 421.00)
- НДС и акциз по импорту в апреле (328.00)
- Плата за эмиссии (ф.870.00, разрешит.док.за апрель)
до 27 мая:
- АП по КПН за май (ф.101.02);
- НДС за 1 квартал 2024 года (ф.300.00);
- Плата за эмиссии в окружающую среду за 1 квартал 2024 года (ф.870.00);
- ИПН, ОПВ, СО, СН, ОППВ, ОСМС, ВОСМС и ОПВР (ф.200.00,910.00)
- Единый налог (ф.200.00,910.00)
- платежи по земельному налогу и налогу на имущество (ф.701.01)
- плата за польз.зем.участками (ф.851.00)
- плата за наруж.рекламу (за апрель)
- КПН за нерезидента (ф.101.04 по доходам в апреле)
Техподдержка КН и СОНО sonosd@kgd.minfin.gov.kz Техподдержка ИС ЭСФ esfsd@kgd.minfin.gov.kz
Все санкционные списки по РФ
  • Информация по ЕАЭС (Таможенный союз), Об обязанностях при обращении товаров
  • Формы налоговой отчетности 2022 год, 2023 год, все ФНО по годам
  • Ставки в 2023 г.: КПН 20%, НДС 12%, ИПН 10%, СН 9,5%, СО 3,5%, ОПВ 10%, ВОСМС 2%, ООСМС 3%, ЕП 20%
  • Ставки в 2024 г.: КПН 20%, НДС 12%, ИПН 10%, СН 9,5%, СО 3,5%, ОПВ 10%, ВОСМС 2%, ООСМС 3%, ОПВР 1,5%, ЕП 21,5%
  • с 1 января 2023: МРП 3 450, МЗП 70 000, стандартный НВ для ИПН 48 300
  • с 1 января 2024: МРП 3 692, МЗП 85 000, стандартный НВ для ИПН 51 688
  • Пределы для СНР в 2023 г.: патент 12 171 600, упрощенка 82 931 100, упрощенка с ТИС 241 665 600, фиксированный вычет 497 434 800, розничный налог 2 070 000 000. Предел для ЕСП 4 053 750
  • Пределы для СНР в 2024 г.: патент 13 025 376, упрощенка 88 748 296, упрощенка с ТИС 258 617 216, фиксированный вычет 532 327 328, розничный налог 2 215 200 000. ЕСП отменен.
  • Пределы для НДС в 2023 г.: для всех 69 000 000, для упрощенки с ТИС 428 434 800
  • Пределы для НДС в 2024 г.: для всех 73 840 000, для упрощенки с ТИС 458 487 328
  • Базовые ставки НБ РК: с 28.08.23. 16,50; с 09.10.23. 16,00, с 27.11.23. 15,75; с 22.01.24. 15,25; с 26.02.24. 14,75. Все базовые ставки НБ РК. Все курсы валют НБ РК


  • Продается домен TAX.KZ, по вопросам приобретения обратитесь пожалуйста на поддержку

    Налоговая проверка при закрытии ТОО

    Аналитические статьи: "Учёт и налогообложение заработной платы в 2023 году" и в 2022 году"

    Вы можете задать свой вопрос в качестве гостя на Балансе. Вопрос будет опубликован после проверки @Я в гостях у Баланса: задать вопрос. Как найти свой вопрос?

    В борьбе за грамотность: Налогообложение; Упрощенная декларация; Сдать, а не "здать"; Передать документы с нaрочным, нарочно ‐ это совсем другое значение.

    Как повысить свой статус? Как завести тему и правильно ответить? Что такое вандализм? Google поиск по сайту:


    Посмотрите похожие темы
    КПН за нерезидента по транспортным ус...
    Проводки по транспортным услугам
    как выписать счет по транспортным услугам с НДС или без НДС?
    нужен образец договора по транспортным услугам
    Платить КПН и сдавать форму 101.04 по транспортным услугам российской компании?
    Начать новую тему  Ответить на тему      На главную Энциклопедия Баланса »
     
    Не сдавалась отчетность по полученным транспортным услугам от нерезидента. Действия бухгалтера?     
    free
    Коллега
    Спасибки: 0 Профиль
    Личное сообщение

      

    #1 Ср Авг 14, 2013 18:50:29   

    Сдача отчетности при оказании транспортных услуг нерезидентом
    Сдача отчетности при оказании транспортных услуг нерезидентом
    ТОО импортирует товары из Белоруссии. Контракт заключен с ноября 2011 года. Согласно условиям контракта транспортные услуги оказывает специализированная транспортная компания из Белоруссии. ТОО – плательщик НДС, общеустановленный порядок налогообложения. В счетах и актах указаны отдельно стоимость услуг по международной перевозке до границы Казахстана , и от границы Казахстана до г.Алматы.
    В 2013 г. произошла смена руководства, в том числе и главного бухгалтера. При инвентаризации расчетов, новый бухгалтер обнаружил, что за весь период оказания услуг нерезидентом не сдавалась какая-либо налоговая отчётность, связанная с выплаченными доходами нерезиденту транспортной компании.
    1. Какой порядок налогообложения доходов, выплачиваемых нерезиденту в данном случае;
    2. Имеет ли право ТОО применять Конвенцию об избежании двойного налогообложения;
    3. Нерезидент за какой период должен представить сертификат нерезидентсва;
    4. Какая форма налоговой отчетности, надо ли сдавать пустографки, если доходы не выплачивались;
    5. Как быть с налоговой отчетностью, которая не сдавалась;
    6. Какая административная ответственность возникает в данном случае?
    КПН у источника выплаты
    В соответствии с подпунктом 16 пункта 1 статьи 192 Налогового кодекса доходами нерезидента из источников в РК признаются доходы от оказания транспортных услуг в международных перевозках, а также внутри РК.
    В целях раздела 7 Налогового кодекса международными перевозками признаются любые перевозки пассажиров, багажа, товаров, в том числе почты, морским, речным или воздушным судном, автотранспортным средством или железнодорожным транспортом, осуществляемые между пунктами, находящимися в разных государствах, одним из которых является Республика Казахстан.
    Международными перевозками в целях настоящего раздела не признаются:
    перевозка, осуществляемая исключительно между пунктами, находящимися за пределами РК, а также исключительно между пунктами внутри РК;
    перемещение продукции по трубопроводам.
    Согласно пункту 1 статьи 193 Налогового кодекса доходы юридического лица-нерезидента, осуществляющего деятельность без образования постоянного учреждения, определенные статьей 192 Налогового кодекса, облагаются подоходным налогом у источника выплаты без осуществления вычетов.
    При этом сумма корпоративного подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, исчисляется налоговым агентом путем применения ставок, установленных статьей 194 Налогового кодекса, к сумме доходов, облагаемых у источника выплаты, указанных в статье 192 Налогового кодекса.
    Согласно пункту 5 статьи 194 Налогового кодекса доходы от оказания транспортных услуг в международных перевозках – облагаются по ставке 5 процентов.
    Подоходный налог у источника выплаты удерживается налоговым агентом в момент выплаты дохода юридическому лицу-нерезиденту независимо от формы и места осуществления выплаты дохода.
    Исчисление и удержание корпоративного подоходного налога по доходам, облагаемым у источника выплаты, производятся налоговым агентом:
    1) не позднее дня выплаты доходов юридическому лицу-нерезиденту - по начисленным и выплаченным доходам;
    2) не позднее 31 марта следующего за отчетным годом - по начисленным и невыплаченным доходам, которые отнесены на вычеты.
    Обязанность и ответственность по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет подоходного налога у источника выплаты возлагаются на налогового агента (п.3 ст. 193 НК), то есть на Ваше ТОО.
    При этом, согласно подпункту 1 пункта 5 статьи 193 Налогового кодекса налогообложению не подлежат:
    выплаты, связанные с поставкой товаров на территорию Республики Казахстан в рамках внешнеторговой деятельности, за исключением оказанных услуг, выполненных работ на территории Республики Казахстан, связанных с данной поставкой.
    Из вопроса следует, что услуги по международной перевозке осуществляются по отдельному договору с транспортной компанией из России.
    Таким образом, стоимость услуг по международной перевозке от границы Казахстана до места назначения в Республике Казахстан, выделенная отдельной строкой в счете и акте облагается корпоративным подоходным налогом по ставке 5 процентов.
    Если такого деления нет, то облагается налогом вся стоимость международной перевозки.
    Применение Конвенции
    Вместе с тем следует иметь ввиду, что статьей 212 Налогового кодекса определено, что налоговый агент имеет право самостоятельно применить освобождение от налогообложения или сниженную ставку налога, предусмотренную соответствующим международным договором, в момент выплаты дохода нерезиденту или при отнесении дохода нерезидента на вычеты, если такой нерезидент является окончательным получателем дохода и является резидентом страны, с которой заключен международный договор.
    Так как с Белоруссией заключено Соглашение об избежании двойного налогообложения и предотвращения уклонения от уплаты налогов на доход и имущество (Минск, 11 апреля, 1997 г.), то ТОО имеет право на ее применение.
    Порядок применения положений международного договора, установленный статьей 212 Налогового кодекса, распространяется в отношении налогообложения доходов нерезидента, предусмотренных статьей 192 Кодекса, за исключением доходов, в отношении которых порядок применения положений международного договора установлен статьями 212-1, 212-2, 213, 214 и 215 Кодекса, а также доходов, определенных статьей 197 Кодекса.
    Международный договор применяется при условии представления нерезидентом налоговому агенту документа, подтверждающего резидентство, соответствующего требованиям пунктов 4 и 5 статьи 219 Кодекса.
    При этом документ, подтверждающий резидентство, представляется нерезидентом налоговому агенту не позднее одной из следующих дат, которая наступит первой, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи:
    1) 31 декабря календарного года, в котором произошла выплата дохода нерезиденту или невыплаченные доходы нерезидента отнесены на вычеты;
    2) начала проведения плановой налоговой проверки квартала, в котором выплачен доход нерезиденту, оканчивающегося в календарном году, в котором проводится такая налоговая проверка по вопросу исполнения налогового обязательства по подоходному налогу, удерживаемому у источника выплаты;
    3) не позднее пяти рабочих дней до завершения внеплановой налоговой проверки квартала, в котором выплачен доход нерезиденту, оканчивающегося в календарном году, в котором проводится такая налоговая проверка по вопросу исполнения налогового обязательства по подоходному налогу, удерживаемому у источника выплаты. Дата завершения внеплановой налоговой проверки определяется в соответствии с предписанием.
    Документ, подтверждающий резидентство нерезидента, представляет собой официальный документ, подтверждающий, что нерезидент - получатель дохода является резидентом государства, с которым Республикой Казахстан заключен международный договор.
    При этом пунктом 4 статьи 219 Налогового кодекса определено, что нерезидент признается резидентом государства, с которым Республикой Казахстан заключен международный договор, в течение периода времени, указанного в документе, подтверждающем резидентство нерезидента.
    Если в документе, подтверждающем резидентство, не указан период времени резидентства нерезидента, нерезидент признается резидентом государства, с которым Республикой Казахстан заключен международный договор, в течение календарного года, в котором такой документ выдан.
    Документ, подтверждающий резидентство нерезидента, заверяется компетентным органом иностранного государства, резидентом которого является нерезидент - получатель дохода.
    Подпись и печать органа, заверившего документ, подтверждающий резидентство нерезидента, а также подпись и печать иностранного нотариуса в случае нотариального засвидетельствования копии документов, указанных в подпунктах 1), 2) и 4) пункта 1 настоящей статьи, подлежат дипломатической или консульской легализации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан (п.5 ст. 219).
    В случае если в рамках международного договора уполномоченный орган и компетентный орган иностранного государства придут к взаимному соглашению, предусматривающему иной порядок легализации документов, подтверждающих резидентство, то применяется указанный порядок.
    Следует отметить, что сертификат резидентства должен быть датирован в текущем налоговом периоде, либо в последующем с подтверждением уже совершившегося факта.
    Налоговый агент обязан указать в налоговой отчетности (ф. 101.04), представляемой в налоговый орган, суммы начисленных (выплаченных) доходов нерезиденту и удержанных, освобожденных от удержания налогов в соответствии с положениями международных договоров, ставки подоходного налога и наименования международных договоров.
    При этом налоговый агент обязан представить в налоговый орган по месту своего нахождения копию документа, подтверждающего резидентство налогоплательщика-нерезидента, соответствующего требованиям пунктов 4 и 5 статьи 219 Налогового кодекса. Копия такого документа представляется в течение трех календарных дней с даты, установленной для представления налоговой отчетности, срок представления которой наступает после представления нерезидентом такого документа налоговому агенту в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.
    При неправомерном применении положений международного договора, повлекшем неуплату или неполную уплату налога в государственный бюджет, налоговый агент несет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.
    Таким образом, документ подтверждающий резидентство –нерезидента, представляет собой официальный документ, подтверждающий, что получатель дохода является резидентом государства, с которым Республикой Казахстан заключен международный договор в течение периода времени, указанного в таком документе или в случае, если в таком документе не указан период времени, в течение календарного года, в котором он выдан.
    Форма налоговой отчетности
    Правила составления налоговой отчетности (расчета) по корпоративному подоходному налогу, удерживаемому у источника выплаты с дохода нерезидента (форма 101.04) утверждены постановлением Правительства РК от 30 ноября 2012 года № 1518.
    Форма предназначена для исчисления суммы корпоративного подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты с дохода нерезидента, а также для отражения сумм доходов, освобожденных от налогообложения в соответствии с положениями международного договора, и сумм, размещенных на условном банковском вкладе. Расчет составляется налоговым агентом в соответствии со статьей 196 Налогового кодекса.
    Расчет состоит из самого Расчета (форма 101.04) и приложения к нему (101.04), предназначенного для детального отражения информации
    об исчислении налогового обязательства.
    Приложение к Расчету составляется в обязательном порядке при заполнении строк в Расчете, требующих раскрытия соответствующих показателей.
    Налоговый агент обязан представлять в налоговый орган по месту своего нахождения расчет по корпоративному подоходному налогу, удерживаемому у источника выплаты с дохода нерезидента по форме 101. 04, в следующие сроки:
    1) за первый, второй и третий кварталы - не позднее 15 числа второго месяца, следующего за кварталом, в котором произведена выплата доходов нерезиденту;
    2) за четвертый квартал - не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом, установленным статьей 148 Кодекса (календарный год с 1 января по 31 декабря), в котором произведена выплата доходов нерезиденту и (или) за который начисленные, но невыплаченные доходы нерезидента отнесены на вычеты.
    Согласно пункту 7 статьи 68 Налогового кодекса при отсутствии объектов налогообложения налоговая отчетность не представляется, за исключением налоговой отчетности, предусмотренной статьей 149, пунктом 1 статьи 162, статьями 185, 270, 296, 364, 437 Кодекса.
    Обязательство по представлению налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость распространяется на лиц, зарегистрированных в качестве плательщиков налога на добавленную стоимость.
    То есть, в данном случае, если ТОО в отчетном квартале не выплачивало доходы нерезиденту, то налоговая отчетность по форме 101.04 в налоговый орган не предоставляется.
    НДС по международным перевозкам нерезидентов
    Согласно статьи 230 Налогового кодекса облагаемым оборотом является оборот, совершаемый плательщиком налога на добавленную стоимость:
    по реализации товаров, работ, услуг в Республике Казахстан, за исключением необлагаемого оборота, указанного в статье 232 Налогового кодекса.
    Необлагаемым оборотом является оборот по реализации товаров, работ, услуг:
    1) освобожденный от налога на добавленную стоимость в соответствии с Налоговым Кодексом;
    2) местом реализации которого не является Республика Казахстан.
    При этом согласно подпункту 10 статьи 248 Налогового кодекса освобождаются от налога на добавленную стоимость обороты по реализации работ и услуг, связанных с перевозками, являющимися международными в соответствии со статьями 244, 276-12 Кодекса, а именно: работ, услуг по погрузке, разгрузке, перегрузке (сливу-наливу), перестановке вагонов на тележки или колесные пары другой ширины колеи при пересечении таможенной границы таможенного союза, экспедированию товаров, в том числе почты, экспортируемых с территории Республики Казахстан, импортируемых на территорию Республики Казахстан, а также транзитных грузов; услуг технического и аэронавигационного обслуживания, аэропортовской деятельности; услуг морских портов по обслуживанию международных рейсов.
    Следовательно, обороты по реализации международных перевозок облагается НДС по нулевой ставке, а услуги по экспедированию товаров, связанные с международной перевозкой, освобождаются от НДС.
    Административная ответственность
    В соответствии с пунктом 2 статьи 46 Налогового кодекса срок исковой давности по налоговому обязательству и требованию составляет пять лет. Течение срока исковой давности начинается после окончания соответствующего налогового периода, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.
    Пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса установлено, что внесение изменений и дополнений в налоговую отчетность производится налогоплательщиком (налоговым агентом) путем составления дополнительной налоговой отчетности за налоговый период, к которому относятся данные изменения и дополнения.
    При внесении изменений и дополнений в налоговую отчетность за налоговый период, срок представления которого предшествует дате ввода идентификационных номеров, применяемых при перечислении обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений, а также исполнении налоговых обязательств в соответствии с законодательством Республики Казахстан о национальных реестрах идентификационных номеров, обязательно указывается регистрационный номер налогоплательщика.
    То есть ТОО обязано сдать налоговую отчетность по форме 101.04 за весь период, в течение которого выплачивались доходы нерезиденту.
    На неуплаченную сумму налогов будет начислена пеня. Пеней признается установленный пунктом 3 статьи 610 Налогового кодекса размер, начисляемый на не уплаченную в срок сумму налогов и других обязательных платежей в бюджет, в том числе авансовых и (или) текущих платежей по ним.
    Сумма пени начисляется и уплачивается независимо от применения других способов обеспечения исполнения не выполненного в срок налогового обязательства и мер принудительного взыскания, а также иных мер ответственности за нарушение налогового законодательства Республики Казахстан (п.2 ст.610).
    Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения налогового обязательства, начиная со дня, следующего за днем срока уплаты налога и другого обязательного платежа в бюджет, в том числе авансового и (или) текущего платежа по ним, включая день уплаты в бюджет, в размере 2,5-кратной официальной ставки рефинансирования, установленной Национальным Банком Республики Казахстан на каждый день просрочки, если иное не установлено законодательными актами Республики Казахстан.
    В соответствии со статьей 210 Кодекса РК «Об административных правонарушениях»
    1. Неудержание или неполное удержание налоговым агентом сумм налогов, подлежащих удержанию и (или) перечислению в бюджет, в срок, установленный налоговым законодательством Республики Казахстан, -
    влечет штраф на индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, - в размере тридцати, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере пятидесяти процентов от неудержанной суммы налогов и других обязательных платежей.
    2. Неперечисление или неполное перечисление налоговым агентом удержанных сумм налогов, подлежащих перечислению в бюджет, в срок, установленный налоговым законодательством Республики Казахстан, -
    влечет штраф на индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, - в размере десяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере двадцати месячных расчетных показателей.
    Примечание. Лицо не подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной настоящей статьей, по удержанным (подлежащим удержанию) суммам налогов, выявленным налоговым агентом самостоятельно и указанным в дополнительной налоговой отчетности, при условии их перечисления в бюджет не позднее трех рабочих дней со дня представления дополнительной налоговой отчетности в налоговый орган.
    Ранее в налоговую базу (гр. 15 форма 328)включались транспортные расходы. Теперь, как мне сказали в налоговом комитете, транспортные расходы не будут включаться в налоговую базу. Компания, член таможенного союза, выставляют счета на оплату транспортных услуг без учета НДС. Скажите пожалуйста - должны ли они переделать счет на оплату транспортных услуг с учетом НДС?
    Размер облагаемого импорта в Таможенном союзе определяется в соответствии со ст.276-8 Налогового кодекса, согласно которой размер облагаемого импорта товаров определяется на основе стоимости приобретенных товаров, которая для целей указанной статьи определяется на основании принципа определения цены в целях налогообложения, что означает определение стоимости приобретенных товаров на основании цены сделки, подлежащей уплате за товары, согласно условиям договора (контракта).
    Если по условиям договора (контракта) цена сделки состоит из стоимости приобретенных товаров, а также других расходов, и при этом стоимость приобретенных товаров и (или) стоимость других расходов указаны отдельно, то размером облагаемого импорта является исключительно стоимость приобретенных товаров.
    Если по условиям договора (контракта) цена сделки состоит из стоимости приобретенных товаров, а также других расходов, и при этом стоимость приобретенных товаров и (или) стоимость других расходов не указаны отдельно, то размером облагаемого импорта является цена сделки, указанная в договоре (контракте).
    Таким образом, если транспортные расходы не входят в цену сделки согласно условиям договора, либо входят в цену сделки, но указываются в договоре поставки товара отдельно, то размер облагаемого импорта будет определяться исключительно из стоимости приобретенных товаров.
    Если транспортные расходы не будут включаться в облагаемый импорт, то в этом случае согласно пп.4) п.6 ст.241 Налогового кодекса, необходимо определять облагаемый оборот при приобретении услуг от нерезидента в порядке, установленном ст.241 Налогового кодекса.
    Статьей 241 Налогового кодекса определяется, что работы, услуги, предоставленные нерезидентом, не являющимся плательщиком НДС в Республике Казахстан и не осуществляющим деятельность через филиал, представительство, являются оборотом налогоплательщика РК, получающего работы, услуги, если местом их реализации является РК, и подлежат обложению НДС в соответствии с Налоговым кодексом.
    Местом реализации работ, услуг признается территория государства-члена Таможенного союза, если: работы, услуги связаны непосредственно с движимым имуществом, транспортными средствами, находящимися на территории этого государства, согласно пп.2) п.2 ст.276-5 Налогового кодекса.
    Таким образом, в рассматриваемой ситуации транспортные услуги, оказанные нерезидентом на территории Республики Казахстан, будут являться облагаемым оборотом у налогоплательщика РК, получающего транспортные услуги.
    Размер облагаемого оборота у получателя работ, услуг определяется исходя из стоимости приобретенных работ, услуг, включая налоги, кроме налога на добавленную стоимость.
    Следовательно, даже при указании суммы НДС в счете фактуре выписанным нерезидентом за оказанные услуги, в размер облагаемого оборота сумма НДС не будет включаться.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    A.Vail
    Лучший спасатель 2013
    Спасибки: +641 Профиль
    Личное сообщение

      

    #2 Чт Авг 15, 2013 00:29:49   

    Уф, еле осилил. Занимательно, но некоторые выводы вызывают сомнения. free, можете назвать источник?

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    free
    Коллега
    Спасибки: 0 Профиль
    Личное сообщение

      

    #3 Чт Авг 15, 2013 10:12:46   

    A.Vail говорит:
    Уф, еле осилил. Занимательно, но некоторые выводы вызывают сомнения. free, можете назвать источник?

    К сожалению не смогу. Я от своего аудитора получил в этом формате. Пишите, с какими выводами Вы не соглашаетесь, можем обсудить. По поводу источников - я потребую у них назвать источник и как получу ответ, напишу.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    A.Vail
    Лучший спасатель 2013
    Спасибки: +641 Профиль
    Личное сообщение

      

    #4 Чт Авг 15, 2013 13:45:03   

    То, что сразу бросается в глаза:

    1)
    Цитата:
    Следовательно, обороты по реализации международных перевозок облагается НДС по нулевой ставке,

    Справедливо для тех, кто реализует услуги по международной перевозке. К тем, кто их приобретает, не имеет никакого отношения. Таким образом к рассматриваемому вопросу не относиться.

    Не может оборот по приобретению услуг у нерезидента облагаться НДС по ставке 0%, только реализация может облагаться НДС по нулевой ставке (Глава 31 НК). А оборот по приобретению услуг у нерезидента может быть либо облагаемым по ставке 12%, либо - необлагаемым.

    2)
    Цитата:
    Местом реализации работ, услуг признается территория государства-члена Таможенного союза, если: работы, услуги связаны непосредственно с движимым имуществом, транспортными средствами, находящимися на территории этого государства, согласно пп.2) п.2 ст.276-5 Налогового кодекса.
    Таким образом, в рассматриваемой ситуации транспортные услуги, оказанные нерезидентом на территории Республики Казахстан, будут являться облагаемым оборотом у налогоплательщика РК, получающего транспортные услуги.

    Цитата из НК урезана, и, на мой взгляд, из-за этого упущена важная деталь:

    Ст. 276-5 НК говорит:
    2) работы, услуги связаны непосредственно с движимым имуществом, транспортными средствами, находящимися на территории этого государства (кроме услуг по аренде, лизингу и предоставлению в пользование на иных основаниях движимого имущества и транспортных средств).

    Считаю, что услуги по перевозке грузов относятся именно к определенному виду пользования транспортным средством. Косвенно это подтверждается в Гражданском кодексе:

    Глава 34. Перевозка. Ст. 702 говорит:
    1. Перевозчик за неподачу транспортных средств для перевозки груза в соответствии с принятой заявкой (заказом) или иным договором, а отправитель за непредъявление груза либо неиспользование поданных транспортных средств по иным причинам несут ответственность, установленную законодательными актами, а также соглашением сторон.


    Если смотреть аналогичный пункт НК для импорта из стран не Таможенного союза, то видим:

    Ст. 236 НК говорит:
    2. Местом реализации работ, услуг признается место:
    ...
    2) фактического осуществления работ, услуг, если они связаны с движимым имуществом.
    К таким работам, услугам относятся: монтаж, сборка, ремонт, техническое обслуживание;


    Таким образом, полагаю, что услуги по перевозки не относятся в целях налогообложения к "услугам, связанным с движимым имуществом" и должны определятся как прочие услуги согл. п.п. 5 п. 2 ст. 236 или п.п. 5 п.2 ст. 276-5 НК. Местом реализации в этом случае будет страна регистрации поставщика услуг.

    3)
    Цитата:
    Размер облагаемого оборота у получателя работ, услуг определяется исходя из стоимости приобретенных работ, услуг, включая налоги, кроме налога на добавленную стоимость.
    Следовательно, даже при указании суммы НДС в счете фактуре выписанным нерезидентом за оказанные услуги, в размер облагаемого оборота сумма НДС не будет включаться.

    Думаю, что в данной норме имеется ввиду НДС, уплачиваемый в РК. А если в счете вся сумма для оплаты будет называться "НДС", то вообще не будем налоги платить? Считаю, что независимо от того, выделен ли в счете поставщика НДС или нет, облагаемым оборотом для покупателя будет вся сумма оплаты поставщику.

    4)
    Цитата:
    Подпись и печать органа, заверившего документ, подтверждающий резидентство нерезидента, а также подпись и печать иностранного нотариуса в случае нотариального засвидетельствования копии документов, указанных в подпунктах 1), 2) и 4) пункта 1 настоящей статьи, подлежат дипломатической или консульской легализации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан (п.5 ст. 219).

    При таком глубоком анализе, имея конкретные условия ("транспортные услуги оказывает специализированная транспортная компания из Белоруссии"), можно было отметить, что все официальные документы, выданные гос.органами Республики Беларусь не требуют никакой легализации или апостилирования на территории РК.

    За помощь кликните ′Спасибо′ →
         Цитата полностью   §Печать темы         ⚑Позвать специалиста
    Показать сообщения:   
    Начать новую тему   Ответить на тему    На главную Энциклопедия Баланса »
     
    Страница 1 из 1
    Cайт взаимодействует с файлами cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. 2006-2024 Hosting hoster.kz